Свежие новости
Пробки



Вор прячется в телефоне: одним воронежцам технический прогресс приносит проблемы, а другим – гешефты

28.02.2020, 19:09
Мобильные телефоны стали надежной крышей для мошенников и головной болью для полиции: никогда еще и ни в каких других сферах воры не приносили ей столько «висяков». По оценкам экспертов, за последние три года количество «удаленных» мошенничеств выросло в двадцать раз!

Нанотехнологии воровства

Полиция более-менее успешно расследует тяжкие преступления против личности, ловит грабителей, карманников, угонщиков автомобилей и даже ОПГ. Но «удаленные» мошенники в большинстве случаев остаются безнаказанными.

Главную помощь таким мошенникам оказывает доверчивость значительного количества россиян: «ему с три короба наврешь, и делай с ним что хошь». А врут мошенники как дышат, прикидываясь службой безопасности банков, покупателями или продавцами товара в интернете, знакомыми по соцсетям, автоинспекторами, кредитными менеджерами банков, биржевыми маклерами, сотрудниками УБЭП и т. д.

Считается, что они владеют основами психологии – иначе как объяснить, что воронежцы верят им, как родным, и легко отдают ключи от карты, где деньги лежат? Однако пойманные мошенники не производят впечатления психологов; это обычные уголовники. Так что секрет их успеха – в наивности жертв.

Суть «удаленных» мошенничеств проста: телефон, а также имя-отчество жертвы известны (базы данных из разных источников, включая банки, легко найти в сети), а компьютерные программы позволяют имитировать любые телефонные номера – хоть Папы Римского, не говоря уж о Сбербанке. Задача – получить от жертвы интимный код с карты или (и) код в смс от банка, куда мошенник пошлет от ее имени свой запрос на перевод денег, причем даже смс о списании средств с карты приходят не жертве, а мошеннику.

Все просто: купил кучу симок и базу данных, установил на мобильник приложения, имитирующие номера, и потроши чужие карты. Кто-то из жертв пошлет куда подальше, но сети без улова не остаются. И никакие «контактные» мошенничества не дают такого дохода, как «удаленные». Удивительно, что до сих пор весь воровской мир не перешел на них: ну, какой куш может сорвать карманник или грабитель? Ну, пенсию. Или зарплату. А по телефону – сотни тысяч за раз!

Ключи от карты

Полиция каждый день предупреждает воронежцев, чтоб никому не давали свои персональные данные, особенно код банковской карты, и не отвечали на эсэмэски якобы из банка во время разговора с незнакомцем – это он их инициирует, чтобы снять ваши денежки.

Эти предупреждения уже привычны, как надпись на пачке сигарет о вреде курения; к борьбе с мошенниками подключаются крупные воронежские предприятия, ЖКХ и общественные организации, но пока до перелома в этой борьбе далеко.

Филиал Центробанка по ЦФО тоже обратился к воронежцам с предупреждением о разгуле «удаленных» мошенничеств – сразу после того, как за одни сутки жертвами стали 17 (!) жителей региона с ущербом больше полутора миллионов рублей. В частности, женщине 25 лет позвонили якобы из службы безопасности банка: мошенник предложил защитить ее счет от мошенников. Она испугалась и доверила ему заветные цифры, и с ее счета списали 1 300 000 руб. – никакому карманнику такая добыча и не снилась!

Филиал ЦБ назвал свой пресс-релиз «Не верьте незнакомцам: обещают выгоду – ждите убытки» и сообщил, что за неделю зарегистрировано более 40 сообщений об «удаленных» мошенничествах. Люди сдают квартиры или гаражи в аренду, продают что-то; незнакомцы предлагают перечислить им деньги на карту и для этого выполнить кое-какие манипуляции, а сдатчики-продавцы в предвкушении чужих денег слушаются их и лишаются своих. Многие при покупке товаров в интернете переводили «продавцам» пред­оплату, но товар не получали, а лжепродавец исчезал.

ЦБ предложил жителям области простые правила, которые помогут не потерять деньги.

Если вам предлагают произвести срочные действия со счетом, прекратите это общение. Не принимайте финансовые решения в спешке, кто бы и каким способом к вам ни обращался, посоветуйтесь со знакомыми, с родственниками.

Если вы решили приобрести или продать что-то на сайте объявлений, помните: мошенники часто представляются покупателями или продавцами, сами предлагают перевести задаток и просят у вас секретные данные карты. Не давайте! Никому и никогда не сообщайте PIN-код, логин и пароли для доступа в онлайн-банк и пароли из СМС. И тем более не надо идти к банкомату и совершать там какие-либо действия под диктовку звонящего!

Если вы сомневаетесь, что с вашим счетом все в порядке, надо самому позвонить в банк по номеру в договоре или по телефону горячей линии, указанному на обратной стороне карты. А сотрудник банка для идентификации клиента может спросить только кодовое слово; никакую иную информацию он не имеет права запрашивать.

Операция с вводом специальных кодов признается выполненной держателем карты, даже если это были не вы, а мошенник; банк не вернет вам деньги.

Если с вашей карты вдруг списали деньги, надо как можно быстрее позвонить в банк, сообщить о мошенничестве и заблокировать карту. затем в отделении банка попросить выписку по счету, написать заявление о несогласии с операцией, сохранив его экземпляр с отметкой банка о приеме, и обратиться в полицию с заявлением о хищении. Чем быстрее вы все это сделаете, тем больше шансов поймать мошенника.

Подобные предупреждения сыплются со всех сторон, но каждый день полиция сообщает, что очередные воронежцы ловятся на звонки мошенников и теряют свои сбережения, рискуя опуститься на социальное дно.

А СМИ регулярно поднимают две сенсационные темы: о появлении в интернете баз данных клиентов и о том, что «удаленные» мошенники осваивают все новые способы потрошения клиентов. Это значит, увы, что и в этом году несколько тысяч жителей Воронежа и области уже обречены потерять свои деньги.

Александр ЯГОДКИН

В ТЕМУ

Банковский институт ВШЭ предупреждает: мошенники освоили очередной способ кражи денег с банковских карт россиян. Этот способ пока вызывает больше доверия, чем прежние, когда мошенники от имени службы безопасности банка сообщали жертве, что кто-то пытается снять их деньги и надо их перепрятать или защитить. Теперь они сообщают, что банк получил заявление клиента о закрытии счета, и спрашивают, в каком отделении и когда он хочет это сделать.

Клиент удивляется: я не просил закрывать счет! Ах-ах, беспокоятся мошенники, значит, это вас хотят развести мошенники, и надо бы перевести деньги на другой счет, безопасный. А дальше по обычной схеме: чтобы спасти ваши денежки, банку нужны реквизиты карты, включая срок ее действия, и СVС-код на ее обратной стороне. Как только жертва даст им интимные цифры, «деньги были ваши – стали наши», и вернуть их практически невозможно, если только они не были застрахованы.
Читайте также:
Воронежская «Квадра» объяснила счета за отопление по апрелю
Подробно


За торговлю контрабандными тестами на антитела жителя Воронежской области ждёт суд
Следователи завершили расследование уголовного дела против жителя Семилукского района. Его обвиняют в «незаконном сбыте на территории РФ незарегистрированных медицинских изделий в крупном размере» (ч.1 ст. 238.1 УК РФ). 
вчера, 17:17.