2024-04-20

Завтра воронежцы узнают новый тариф на проезд в общественном транспорте

На среду, 3 июля, назначен брифинг, на котором власти объявят размер нового тарифа на проезд в общественном транспорте Воронежа, а также срок, с которого он вступит в действие. В брифинге примут участие глава управления по госрегулированию тарифов Евгений Бажанов, первый вице-мэр Сергей Петрин и депутат гордумы, глава городского союза перевозчиков Дмитрий Крутских.

На среду, 3 июля, назначен брифинг, на котором власти объявят размер нового тарифа на проезд в общественном транспорте Воронежа, а также срок, с которого он вступит в действие. В брифинге примут участие глава управления по госрегулированию тарифов Евгений Бажанов, первый вице-мэр Сергей Петрин и депутат гордумы, глава городского союза перевозчиков Дмитрий Крутских.

Очевидно, что причиной пересмотра тарифа стал демарш воронежских частных перевозчиков, которые в середине июня обратились к мэру Вадиму Кстенину (и почему-то к начальнику ГУ МВД генералу Михаилу Бородину) с письмом, в котором настаивали на немедленном, с 1 июля, увеличении платы за проезд до 25 рублей, в противном случае угрожая, что маршрутки перестанут выходить на улицы из-за роста цен на бензин.

Тогда глава города отреагировал быстро, владельцы компаний были приглашены в мэрию, и по итогам переговоров публике было сообщено, что забастовок не будет, что перевозчикам хотелось бы иметь понимание относительно перспектив своего бизнеса и быть в контакте с властью. А Вадим Кстенин пояснил, что повышение тарифа неизбежно, но только вместе с повышением качества услуг перевозок.

Также было анонсировано, что на уровне облправительства пройдут совещания, где будет обсуждаться вопрос городских перевозок.

Очевидно, завтрашний брифинг – это плод прошедших совещаний. При этом Дмитрий Крутских наотрез отказался рассказать «Горкому36» о том, до чего перевозчики договорились с властями. Он по-прежнему стоит на том, что себестоимость проезда значительно выше платы за этот проезд, что сказывается на экономике бизнеса плачевным образом.

С другой стороны, власти (а решение об увеличении тарифа – прерогатива области, не города) оказались в трудном положении. Не повышать плату за проезд – велик риск еще одного демарша. А повышать – значит, способствовать социальной напряженности: в конце концов, в августе, получив «жировки», люди осознают, сколь велик рост коммунальных платежей, осуществленный 1 июля. А если к этому добавится новость о росте платы за проезд в разбитых маршрутках, то можно себе представить настроение населения.

Сопредседатель воронежской общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков, как правило, обладающий инсайдерской информацией о такого рода делах, на этот раз не без удивления признал, что ему неизвестно, о какой сумме договорились власти и перевозчики. Но исходя из текущей ситуации, он предположил, что новый тариф может составить 21-22 рубля. И эта сумма, по его мнению, не позволит решить ни одну из актуальных проблем, стоящих перед городским общественным транспортом.

Стоит сказать, что городские власти запланировали масштабную реформу общественного транспорта в 2020 году, когда истечет срок текущих договоров с перевозчиками. Выступая перед депутатами гордумы, Вадим Кстенин заявил, что в 2020 году будет пересмотрена маршрутная сеть с минимизацией дублирования, с созданием выделенных полос для пассажирского транспорта, с внедрением системы единого транспортного приложения для оплаты проезда и дифференцированной оплаты. И в том же 2020 году власти планировали значительно увеличить тариф.

Но, кажется, владельцы маршруточных компаний вынудили их форсировать события – по крайней мере, с тарифом.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ