Реформа системы пассажирского транспорта – одна из важнейших задач, стоящих перед администрацией, сказал глава Воронежа Вадим Кстенин во время отчетного выступления перед депутатами.
По его словам, плоды реформы станут ощутимы через два года:
– К 2020 году мы должны раз и навсегда принять ряд выверенных и продуманных решений, которые приведут к кардинальным изменениям качества пассажирских перевозок.
В рамках заключенного с федеральным Росдорнии контракта на научно-исследовательскую работу «Разработка комплексной схемы организации транспортного обслуживания» будет пересмотрена маршрутная сеть с минимизацией дублирования, с созданием выделенных полос для пассажирского транспорта, с тем, чтобы максимально убрать с магистральных улиц автобусы средней и малой вместимости.
А для удобства пассажиров в 2020 году будет окончательно внедрена система единого транспортного приложения для оплаты проезда.
Будет доработана и система «умного транспорта», которая включит в себя: «умную остановку», информационные табло, Глонасс, «умный автобус» и концентрацию данных на ЦОДД.
Вадим Кстенин не стал скрывать трудности, которые появятся при реформировании транспортной системы города:
– Безусловно, все должны понимать, что новые условия – это новый качественный уровень, а за улучшение сервиса надо платить, как бы печально это ни звучало. Повышение цены за проезд неизбежно.
Здесь мэр предложил депутатам солидарную ответственность за принятие непопулярного решения – либо сделать это плавно с 2019 года, но при этом население сильных улучшений сразу не почувствует, либо показать сразу новую систему в 2020 году, но тогда стоимость проезда увеличится по сравнению с сегодняшним уровнем значительно.
При этом он подчеркнул, что неизбежно введение дифференцированного тарифа, при котором безналичная оплата будет дешевле проезда «за наличку», иначе теряется смысл введения безнала.
Что касается муниципального «Воронежпассажиртранса», то здесь, по словам мэра, есть согласованная позиция с губернатором Александром Гусевым: в 2020 году предприятие должно увеличить свою долю на рынке, поэтому уже в этом году начато приобретение новых автобусов большой вместимости для предприятия, которое будет продолжено в 2019-2020 годах. 30 современных низкопольных ЛиАЗов уже поступили в регион, большая часть из них останется в Воронеже.
Несколько слов было сказано и про «умные светофоры», вокруг системы которых было немало дискуссий:
– Скептикам готов предоставить отчет в десяти томах о полугодовом анализе их работы, эффективность – 18%, – сказал мэр. – Это очень хороший результат. Правда, поскольку это был пилотный проект, и только на Московском проспекте – ситуация стала хуже на некоторых прилегающих улицах. Но это абсолютно решаемая задача путем установки этой системы на периферии – мы решим её в 2019 году, когда примем все необходимые решения по масштабированию этого проекта.