В столице Черноземья ожидали всего два вечерних представления «Анны Карениной» – 7 и 8 апреля, но, учитывая колоссальный интерес к постановке, решено было включить в спецпрограмму Платоновского фестиваля искусств – а именно его дирекция занимается организацией гастролей – дополнительный дневной показ.
Борис Эйфман – создатель своего театра, стиля и, как говорят, собственной балетной вселенной. Критики называют его одним из ведущих хореографов мира и «потрясающим театральным волшебником». Его балетные представления отличаются сюжетностью и всегда имеют литературную основу – как запланированная к показу в Воронеже «Анна Каренина». Этот балет показали на десятках мировых сцен, и он уже снискал славу «легендарного».
– Балет «Анна Каренина» вызвал большой интерес со стороны воронежских зрителей: все билеты на анонсированные ранее показы проданы, и мы продолжаем получать вопросы от горожан о возможности посетить спектакль. Рады сообщить, что дирекцией Платоновского фестиваля совместно с Санкт-Петербургским государственным академическим театром балета Бориса Эйфмана принято решение о проведении дополнительного показа балета «Анна Каренина», – рассказывают в фестивальной дирекции.
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана покажет «Анну Каренину» на сцене театра оперы и балета 7 и 8 апреля в 19 часов, дополнительный показ состоится 8 апреля в 14 часов.
В своем спектакле Борис Эйфман убирает второстепенные линии романа Толстого, сосредотачиваясь на любовном треугольнике: Анна – Каренин – Вронский. Хореограф передает «драму переродившейся женщины». По мнению Бориса Эйфмана, именно страсть привела к преступлению против общественных норм и разрушила внутренний мир Анны Карениной. Не способная противостоять чувственному влечению, она готова пойти на любые жертвы.
Как отмечает сам Борис Эйфман, его балет не о минувшей эпохе, а о сегодняшнем дне: эмоциональное наполнение спектакля и параллели с современной действительностью не оставляют зрителей равнодушными.
– Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня, – признается балетмейстер. – Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений.
Над оформлением спектакля работали сценограф Зиновий Марголин, художник по костюмам Вячеслав Окунев и художник по свету Глеб Фильштинский.