2024-11-25

Воронежская «Городская дорожная служба» сможет проводить аварийный ямочный ремонт даже в зимнее время

Как уже рассказывал «Горком36», в Воронеже в 2019 году начало работать новое муниципальное бюджетное учреждение «Городская дорожная служба», созданное для технического обслуживания ливневых коллекторов. Отработав весенне-летний сезон, предприятие начало готовиться к зиме.
Как уже рассказывал «Горком36», в Воронеже в 2019 году начало работать новое муниципальное бюджетное учреждение «Городская дорожная служба», созданное для технического обслуживания ливневых коллекторов. Отработав весенне-летний сезон, предприятие начало готовиться к зиме.

Муниципальное учреждение было создано по инициативе мэра Вадима Кстенина, который неоднократно озвучивал, что воронежская ливневка уже перешагнула рубеж, когда достаточно было только поддержания ее работоспособности, и сегодня она нуждается в серьезной модернизации.

Раньше для обслуживания ливневых сетей мэрия привлекала подрядчиков. Для этого проводились торги, и победившая организация приступала к техобслуживанию системы в конце весны, а то и вовсе летом. В то же время нормативную очистку ливневок рекомендуется проводить дважды в год: весной и осенью. На проблемных участках профилактические работы проводятся и летом.

В четверг, 10 октября, глава города во время инспекционной проверки районных комбинатов благоустройства побывал и в МКУ «Городская дорожная служба». 

Руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов доложил мэру, что у предприятия два основных направления деятельности: обслуживание муниципальных сетей ливневой канализации и текущее содержание дорог и восстановление дорожного покрытия после ликвидации аварийных ситуаций на бесхозных сетях.

– В настоящий момент предприятие располагает 30 единицами техники. Это илососы, каналопромывочные машины, самосвалы, машины для ремонта литым асфальтом и БЦМ, большой каток и мини-каток, фреза, экскаваторы и др. Недавно закупили так называемый кохер: он позволит нам разогревать заранее заготовленный литой асфальтобетон непосредственно на предприятии, то есть фактически мы будем готовить рабочую смесь. Это нужно для оперативного устранения аварийной ямочности в межсезонье и восстановления дорожной «одежды» после проведения аварийных работ на бесхозяйных инженерных сетях, – рассказал Олег Котов.

Руководитель управления пояснил журналистам, что литой асфальтобетон позволяет проводить аварийный ямочный ремонт при температурах до минус 10 градусов. Работы по очистке ливневок также могут проходить при таких же температурных режимах. Их аварийная промывка требуется и зимой в том числе  из-за таяния снега, которое происходит естественным способом или после использования песко-соляной смеси.

Единственное отличие – для промывки колодцев и трубопроводов будет применяться горячая вода. 

Ранее сообщалось, что в 2019 году в Воронеже запланировано создание геоинформационной системы ливневой канализации. Геоинформационная система будет представлять собой электронный продукт с нанесением сетей ливневой канализации на карту города с отображением ее характеристик (протяженность, диаметр, глубина залегания и т. д.) с возможностью корректировки.

Фото пресс-службы мэрии.