ПОСЛЕДНЕЕ В ЛЕНТЕ
Вся Лента

Власти рассказали о транспортной реформе в Воронеже на фоне повышения платы за проезд

23.11.2022, 14:41
Областной департамент по тарифам принял решение о повышении платы за проезд в общественном транспорте Воронежа с декабря. При оплате по карте поездка будет стоить 26 рублей (сейчас – 21), наличными – 28 рублей (сейчас – 23). Точную дату внедрения нового тарифа власти обещали назвать позднее.

Сразу после появления этой информации администрация города распространила подробное сообщение о ходе реализации реформы общественного транспорта в Воронежа, «которая позволит поэтапно модернизировать всю систему городских пассажирских перевозок в областном центре».

В частности, в мэрии перечислили уже реализованные серьезные нововведения в отрасли:

– было начато поэтапное внедрение новой маршрутной сети, сокращены дублирующие маршруты, открываются новые. С учетом рекомендаций ФАУ «РосдорНИИ», мнения общественности и профильных специалистов, озвученных в рамках заседаний рабочей группы, предложений горожан была оптимизирована маршрутная сеть;

– внедрена безналичная оплата проезда во всем подвижном составе, а также дифференцированный тариф для наличной и безналичной оплаты, что способствует выведению отрасли из «серой» зоны экономики;

– сформирован надежный каркас транспортной системы города. Магистральные маршруты закреплены за муниципальным перевозчиком и обслуживаются новыми большими автобусами со стабильным выполнением вечерних графиков до 23:30 – 00:00 (согласно данным системы ГЛОНАСС);

– впервые за долгие годы на ряде наиболее востребованных направлений был увеличен класс подвижного состава (например, в пользу большого класса на маршрутах № 6, № 8, № 21, № 49, № 63). Открыты новые маршруты с переводом на большой класс № Т17, № 32;

– доля муниципального предприятия на рынке пассажирских перевозок увеличилась с 7-8 до 30%. Это означает, что в случае возникновения нештатных ситуаций транспортное обслуживание наиболее популярных (магистральных) городских маршрутов не ухудшится, также предприятие будет способно временно заместить выбывающих частных перевозчиков;

– впервые введена система штрафных санкций за невыполнение перевозчиками контрактных обязательств. За грубые систематические нарушения условий контрактов перевозчики получают штрафы – по 1 тыс. рублей за каждый факт нарушения каждой единицей подвижного состава;

– введены бортовые номера, сегодня они присвоены всему подвижному составу, это сделано для удобства горожан – так легче сообщать о недостатках в работе транспортных компаний (не нужно запоминать госномер и номер маршрута);

– внедряются выделенные полосы для общественного транспорта, в настоящее время скорость общественного транспорта в период заторовых явлений превышает скорость потока личного транспорта. По итогам анализа функциональности сеть «выделенок» будет расширяться;

– ведется программа обновления подвижного состава, уже существенно обновлен автопарк. За последние три года – в период с 2019 года по октябрь 2022 года было приобретено 626 единиц техники разной вместимости:

2019 год: 167 единиц – только частники (средний класс – 31, малый класс – 136).

2020 год: 166 единиц, из них МКП – 62 единиц (большого класса), частники – 104 единиц (БК – 20, СК – 34, МК – 50).

2021 год: 213 единиц, из них МКП – 58 единиц (БК), частники – 155 единиц (БК – 8, СК – 78, МК – 69).

2022 год: 80 единиц, из них МКП – 63 машины (БК), частники – 17 (СК – 1, МК – 16).

При этом, в мэрии напомнили, что еще несколько лет назад на маршрутах работали автобусы 1987 года выпуска, а сегодня они выведены из эксплуатации, и доля автобусов, возраст которых не превышает четырех лет (2019-2022 г. в.), составляет: 63,0% – большого класса, 28,0% – среднего класса, 48,0% – малого класса. Таким образом, с каждым годом на улицах появляется все больше новых автобусов, отвечающих требованиям современной городской среды.

Самый большой шаг был сделан в части обновления автопарка муниципального перевозчика «Воронежпассажиртранс», занимающего сегодня важное место в системе городских пассажирских перевозок (30% рынка, напомним). При помощи федерального и регионального бюджетов в конце 2020 – начале 2021 г. было обновлено сразу 120 единиц большого класса, которые являются наиболее дорогостоящими среди закупаемой техники. Кроме того, еще 63 больших автобуса с системой климат-контроля было приобретено в этом году. Однако на этом обновление подвижного состава не закончилось.

В настоящее время за счет средств регионального бюджета идет закупка еще 69 автобусов большой вместимости перевозчика областного значения ВПАТП № 3. Техника также поможет улучшить транспортное обслуживание воронежцев, поскольку, как минимум, часть ее будет работать именно в городской черте.

Усиление предприятия позволит взять в обслуживание маршруты, на которых сейчас нестабильно работают частные перевозчики – так же, как это ранее сделал «Воронежпассажиртранс». Таким образом, транспортная отрасль Воронежа окажется независимой от частных перевозчиков и сможет стабильно функционировать, несмотря на попытки воздействия частного сектора, отметили в мэрии.

Кроме того, в настоящее время в региональном департаменте промышленности и транспорта и городского управления транспорта прорабатывается вопрос приобретения техники для «Воронежпассажиртранса».

По информации правительства Воронежской области в рамках программы развития пассажирского транспорта из облбюджета в 2023 году будет выделено еще 2,5 млрд рублей на покупку новых комфортабельных автобусов, в том числе и для перевозок в пределах Воронежа. Иными словами, новые автобусы поступят и в «Воронежпассажиртранс».

Таким образом, транспортная система в Воронеже за последние несколько лет коренным образом изменилась, вышла на уровень современного развивающегося города-миллионника. При этом при анализе реализации транспортной реформы необходимо учитывать, что стартовые условия в городе по отношению к другим городам были очень непростые, а тариф – одним из самых низких в стране, при котором комплексное развитие – практически невозможно.

При поддержке региональных и муниципальных властей транспортная реформа продолжит реализовываться и дальше, поскольку – это масштабная, сложная и продолжительная программа, направленная на улучшение отрасли пассажирских перевозок, которая требует постепенных постоянных изменений, в том числе, и в связи с тем, что город постоянно развивается – изменяется спрос граждан на транспортные услуги.

Напомним также, что в середине осени участились жалобы воронежцев на транспортное обслуживание, и в мэрии тогда пояснили:

– Проблемы обусловлены целым рядом факторов. В первую очередь, крайне низкой стоимостью проезда (самой низкой в сравнении с любыми другими сопоставимыми городами в стране). Перевозчики в условиях роста стоимости запчастей, с учетом увеличения иных расходов, уже давно терпят убытки, не могут поднимать зарплаты водителей, что вызывает отток кадров, особенно летом, когда водителям проще перейти, например, на сезонную работу. И далеко не все потом возвращаются на транспортные предприятия. Соответственно, еще до начала мобилизации у частных перевозчиков наблюдался серьезный дефицит кадров. Из-за тяжелого финансового положения отдельные частные перевозчики продают часть своего подвижного состава.

И надо вспомнить, что еще весной этого года перевозчики обращались в департамент по тарифам с просьбой увеличить плату за проезд до 27-35 рублей. Как видим, нынешнее решение департамента можно назвать компромиссным.

Читайте также:
Почему и как повышают воронежские тарифы на услуги ЖКХ с 1 декабря
Подробно