2024-04-19

В мэрии Воронежа объяснили проблемы общественного транспорта

В мэрии Воронежа объяснили проблемы общественного транспорта
В администрацию Воронежа последнее время поступает немало разнонаправленных вопросов, связанных с общественным транспортом в контексте мобилизации, локальных проблем, которые обострились сейчас и тому подобное.

В администрацию Воронежа последнее время поступает немало разнонаправленных вопросов, связанных с общественным транспортом в контексте мобилизации, локальных проблем, которые обострились сейчас, и т. п.

Стараясь ответить на них, в мэрии дали очень развёрнутый комментарий:

– В Воронеже последнее время, действительно, наблюдаются отдельные ухудшения транспортного обслуживания, однако связывать это с мобилизацией водительского состава некорректно. Проблемы обусловлены целым рядом факторов. В первую очередь, крайне низкой стоимостью проезда (самой низкой в сравнении с любыми другими сопоставимыми городами в стране). Перевозчики в условиях роста стоимости запчастей, с учётом увеличения иных расходов, уже давно терпят убытки, не могут поднимать зарплаты водителей, что вызывает отток кадров, особенно летом, когда водителям проще перейти, например, на сезонную работу. И далеко не все потом возвращаются на транспортные предприятия. Соответственно, ещё до начала мобилизации у частных перевозчиков наблюдался серьёзный дефицит кадров.

Из-за тяжелого финансового положения отдельные частные перевозчики продают часть своего подвижного состава.

Также ухудшение транспортного обслуживания характерно для отдельных микрорайонов, где сходится несколько потоков и в часы пик формируются серьезные пробки. Это отмечается в Березовой Роще, в районе улицы Шишкова и некоторых других местах. Автобусам большого класса в плотном потоке тяжелее двигаться, чем легковым автомобилям, это влияет на скорость движения общественного транспорта и, соответственно, на время прибытия к конкретным остановкам.

Кроме того, несколько единиц техники муниципального предприятия в межпиковый период может временно сниматься с линии для оказания содействия при выполнении технических и подготовительных мероприятий в рамках частичной мобилизации. Но специалисты предприятия при этом прилагают максимум усилий, чтобы влияние этого процесса на транспортную работу было минимальным.

Безусловно, все это в комплексе сказывается на работе общественного транспорта – увеличиваются интервалы, вследствие чего на остановках растет и количество ожидающих и, соответственно, наполняемость самих автобусов тоже растет.

Мобилизация сотрудников, занятых в транспортной сфере, тоже оказывает некоторое влияние, но с учетом других факторов оно не является определяющим. Как и во всех других направлениях, она проводится с учетом сохранения работоспособности отрасли. Всего в сфере городского общественного транспорта в настоящее время работает около 2 тысяч водителей, обслуживающих 81 маршрут. Фактически, мобилизация точечно коснулась коллективов каждого из 13 предприятий перевозчиков, включая муниципальный «Воронежпассажиртранс». По состоянию на 21 октября в рамках частичной мобилизации в войска направлены 62 водителя. С учетом общего количества человек, занятых в отрасли в настоящее время – это около 3 процентов. Соответственно, и влияние этого фактора на общую ситуацию – аналогичное, – разъяснили в администрации Воронежа.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ