2024-05-11

В Воронежской области назвали лучшие педагогические дуэты – молодых преподавателей и их наставников

В Воронежской области назвали лучшие педагогические дуэты – молодых преподавателей и их наставников
В Воронежской области запустили череду конкурсов учительского мастерства, приуроченных к Году педагога и наставника, объявленному в России. Первыми продемонстрировать свои методики вышли «Педагогические дуэты». За звание лучшего соревновались десять команд.

Конкурс проводится для выявления и распространения передового педагогического опыта наставничества в региональной системе образования, а также поощрения лучших учительских практик и новаторского подхода к обучению. В ходе соревнования педагоги – молодой учитель и его наставник – не только демонстрируют совместные наработки, но и проводят уроки и внеклассные занятия для детей. Первый этап испытаний – «Мы команда» (презентация совместной методики), второй – «Представление оригинального мероприятия по работе с родителями» и «Учебное занятие/внеурочное мероприятие».

Сходство «фабулы» и «алгоритма»

27 февраля в департаменте образования Воронежской области назвали имена победителей конкурса. В номинации «Лучший педагогический дуэт общеобразовательной организации» победителем стала школа № 4 в Лисках, которую представляли учитель информатики, педагог-наставник Денис Чепрасов и учитель русского языка и литературы, молодой педагог Татьяна Левина. В номинации «Лучший педагогический дуэт дошкольной образовательной организации» лучшим признали Подгоренский детский сад № 2 и воспитателей: наставника Аллу Стыденко и молодого педагога Анастасию Трубчанинову.

По словам Татьяны Левиной, педагогическое партнерство с учителем информатики возникло задолго до конкурса. Сперва они обменивались опытом по внедрению интерактивных заданий в классические уроки литературы и русского языка, а потом стали проводить совместные учебные и внеклассные занятия. К участию в региональном конкурсе Татьяна и Денис подошли уже слаженной командой.

21вверх Чепрасов и Левина.jpg

– Педагог – такая профессия-призвание, то, к чему лежит душа и тянется сердце. Хочется делиться знаниями, умениями, своей теплотой. Поделиться всем тем, что может согревать души детей. Во время поиска точек соприкосновения литературы и информатики мы обнаружили, что «фабула» и «алгоритм» похожи. Это было открытием для обоих. Мы научили детей новому и сами узнали что-то новое, – рассказала о методике Татьяна Левина.

И то, и другое содержит в себе действие, приводящее к какому-то результату. Педагоги поделились своим наблюдением с ребятами и провели увлекательное занятие на стыке двух наук.

Маршрут для роста

Воспитатели и учителя отметили, что система наставничества помогает совершать меньше ошибок в начале профессионального пути и быстрее находить контакты с родителями и детьми.

– После того как я пришла из техникума, практики не хватало. И у меня были трудности во взаимодействии с родителями и детьми. Мы вместе с педагогом-наставником сидели и составляли методические разработки, заполняли систему личных кабинетов, где я даже дома могла прийти и посмотреть нужные рекомендации. Сейчас, уже спустя год, мне легче выстраивать контакт с родителями, – говорит победитель, молодой воспитатель Подгоренского детского сада № 2 Анастасия Трубчанинова.

Система личных кабинетов – это личная методическая копилка, куда добавляются материалы, технологии, где описаны разные формы взаимодействия с родителями, с коллегами и детьми. Если говорить проще, то это набор материалов, которые помогают заполнить пробелы и прокачать свои навыки.

– Для успешного развития ребенка прежде всего требуется компетентный педагог. На конкурсе мы говорили об индивидуальном маршруте педагога, который у нас представлен в системе личных кабинетов. Наш индивидуальный маршрут представлен этапами: первичный скрининг начинающего педагога, выявление проблемы, выстраивание дальнейшего пути решения. Затем педагог заполняет чек-лист, и мы смотрим, смогли ли мы ликвидировать те трудности, которые выявили в начале. Так складывается индивидуальный маршрут роста, – объяснила наставник Трубчаниновой воспитатель Алла Стыденко.

Призерами конкурса профессионального мастерства «Педагогический дуэт» признаны также учителя русского языка и литературы школы № 105 г. Воронежа Валентина Мотузок (наставник) и Анастасия Руднева (молодой педагог). Им присудили второе место. Третье место у учителей лицея «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева» Любови Швачко (наставник) и Марии Кавериной (молодой педагог). Среди дошкольных образовательных организаций отмечены детский сад № 194 г. Воронежа и детский сад № 1 Россоши, а также их педагоги.

Кстати

Молодым педагогом, согласно положению о конкурсе, считается педагог, не достигший возраста 35 лет и имеющий опыт работы не более 3 лет. Педагогом-наставником могут выступать педагогические и административные работники, работающие в той же образовательной организации, что и молодой педагог, со стажем педагогической деятельности не менее семи лет.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ