Свежие новости
Пробки



В Воронеже Центробанк вступил в борьбу с «удаленными» мошенниками

28.01.2020, 21:00
Сегодня Воронежское отделение ЦБ обратилось к воронежцам с предупреждением о разгуле «удаленных» мошенничеств. А в прошедшую субботу полиция сообщила о рекордном количестве таких мошенничеств за одни сутки: жертвами стали семнадцать жителей региона с общий ущербом потерпевших больше полутора миллионов рублей

В частности, 25-летняя жительница Воронежа пообщалась с якобы представителем службы безопасности банка: по типовой схеме мошенник предложил защитить её сбережения от мошенников, которые раздобыли ее персональные данные. Она поверила и доверилась, и в результате с ее счета списали 1 300 000 рублей. 

Полиция привычно возбудила уголовные дела по частям 2 и 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество» и сообщила, что организован полный комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествий, а также лиц, причастных к ним. И в очередной раз призвала жителей региона не разглашать никому свои персональные данные и с особой осторожностью переводить деньги на сомнительные реквизиты. 

Призывы эти пока не отличаются эффективностью, о чем и свидетельствует поставленный мошенниками рекорд. 

А сегодня к подобным призывам присоединилось Воронежское отделение Центробанка и разослало пресс-релиз под названием «Не верьте незнакомцам: обещают выгоду  ждите убытки». 

Банк сообщил, что за минувшую неделю зарегистрировано более 40 сообщений об «удаленных» мошенничествах, совершенных по телефону и с различными уловками, чтобы выманить секретную информацию или заставить человека произвести какие-то действия со своим счетом. 

Так, жительница Воронежа 77 лет разместила в Интернете объявление о сдаче квартиры в аренду, ей позвонил неизвестный и сообщил, что готов перечислить деньги на ее карту. Она выполнила ряд манипуляций и лишилась денег со счета. 

Часть потерпевших теряла свои деньги при покупке товаров в Интернете, когда переводили их в качестве предоплаты, но товар не получали, а телефоны продавцов оказывались отключенными. 

Часто мошенники звонят жертвам якобы из службы безопасности банка и сообщают о проблемах со счетом и необходимости срочных действий по защите банковских карт. Под контролем мошенников граждане совершали финансовые операции и лишались денег. 

Все эти случаи объединяет одно: мошенники использовали методы и приемы со знанием человеческой психологии. Главная задача афериста – создать у жертвы ощущение, что надо срочно произвести какие-то действия, иначе деньги пропадут. И они действительно пропадают – после действий со счетом по указаниям мошенников. 

Отделение по Воронежской области ГУ ЦБ по ЦФО предложило жителям области несколько простых правил, которые помогут противостоять мошенникам. Если вам предлагают произвести срочные действия со счетом, прекратите это общение. Не принимайте серьезные финансовые решения в спешке, посоветуйтесь со знающими людьми, с родственниками. 

Не спешите перечислять деньги, кто бы и каким способом к вам ни обращался. Будьте внимательны, если решили приобрести или продать что-то на сайте объявлений: мошенники часто представляются покупателями или продавцами. Зачастую мошенники сами предлагают перевести задаток и просят у вас секретные данные карты. Но как только вы дадите такую информацию, с вашей карты спишут деньги. 

А самое главное, никому не сообщайте PIN-код, логин и пароли для доступа в онлайн-банк, в том числе и пароли из СМС. Не следует также сообщать и коды, указанные на обратной стороне карты. И, тем более, не надо идти к банкомату и совершать там какие-то действия под диктовку звонящего! 

Если вы сомневаетесь, что с вашим счетом всё в порядке, надо самому позвонить в банк по номеру горячей линии, указанный на обратной стороне карты и в договоре на выпуск карты. 

Не делайте обратных звонков по сброшенному номеру, чтобы вновь не попасть на линию к мошенникам. 

При этом помните, что если в банк звоните вы, то сотрудник банка для идентификации вас как клиента может попросить назвать «кодовое слово», но никакую другую секретную информацию запрашивать не имеет права. Операция, совершенная со вводом специальных кодов, признается выполненной держателем карты, даже если это были не вы, а мошенники; банк не вернет вам деньги. 

Если с вашей карты вдруг списали деньги, следует как можно быстрее позвонить в банк, сообщить о мошенничестве и заблокировать карту. Затем необходимо обратиться в отделение банка и попросить выписку по счету, написать заявление о несогласии с операцией, сохранив экземпляр заявления с отметкой банка о приеме, а после этого обратиться в полицию с заявлением о хищении.



Автор: Александр Ягодкин
Смотреть все статьи
Читайте также:
В воронежском райцентре наркоман взял в заложники трехлетнего племянника
Подробно