Свежие новости
Все новости
Пробки



В Воронеже сыграли истинные «арийцы»

21.03.2017, 17:37
Легендарной «Арии» все нипочем. Ни анабиоз шоу-бизнеса, ни активно наступающий на пятки «молодняк», ни чехарда с составом не мешают «арийцам» стабильно собирать огромные залы. На этот раз музыканты сыграли в столице Черноземья не совсем обычный концерт: в главном концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град» они представили программу «Классическая «Ария», подразумевающую исполнение «нетленок» группы вместе с симфоническим оркестром.

Никакой мистики

Звукорежиссеры знают: «поставить» правильный звук для оркестра – задача архи­сложная. А если учесть, что с оркестром выступает еще и «тяжелая» группа – просто пиши пропало. Тем приятнее, что техперсонал, обслуживающий концертную площадку, справился с задачей на ура. Четыре с лишним десятка человек на сцене и отличный звук – похоже на наглую ложь, однако ж это – чистая правда.

Сет-лист оказался не просто ретроспективным: он включил многие «забытые» вещи, которые «арийцы» нечасто исполняют вживую ввиду сложности и метража. «Громоздкие» композиции вроде «Баллады о древнерусском воине», «Кровь за кровь» и «Игры с огнем» пошли на удивление хорошо – сказался задор артистов, необычная атмосфера и отличное световое шоу.

А после концерта участники группы – гитаристы Владимир Холстинин и Сергей Попов, басист Виталий Дубинин, вокалист Михаил Житняков, барабанщик Максим Удалов, а также дирижер Ульф Ваденбрандт – ответили на вопросы журналистов.

– Концерт с симфоническим оркестром наверняка предполагает использование большего количества аппаратуры, чем обычный сет. Группа на сей раз привезла в Воронеж «усиленное» количество техники?

Михаил Житняков: – Нет. К оркестровым выступлениям мы привлекаем, как правило, местные симфонические коллективы. Поэтому наш бэклайн сейчас примерно тот же, что и всегда.

Виталий Дубинин: – Мы пользуемся местным оборудованием. Сейчас уже оно везде соответствует мировым стандартам качества звука. Фактически с собой привозим только инструменты.

– В рамках тура «Классическая «Ария» запланировано 13 концертов в разных городах. Это случайная цифра или дело в столь любимой группой мистике?

Владимир Холстинин: – Думаю, случайность. Я живу в квартире №13 – причем не покупал ее целенаправленно, БТИ само произвело какие-то подсчеты и присвоило квартире номер. Живется в ней, кстати, отлично.

Без суда – никак

– Работает ли группа над новыми вещами? Когда ждать очередной альбом?

Владимир Холстинин: – С альбомами раньше, когда люди покупали носители, было легче. Лейбл, с которым подписывался контракт на выпуск диска, давил на нас, ставил временные рамки. И приходилось работать в более сжатые сроки. Теперь же, поскольку пластинки никто не покупает, мы можем выпускать альбомы исключительно по собственному желанию. А захотим мы тогда, когда уровень, к которому стремимся, будет достигнут. Трудно сказать, как скоро это произойдет – через шесть месяцев или два года.

Михаил Житняков
: – По срокам действительно ничего не ясно, но работа над альбомом идет уже сейчас.

– Несмотря на кризис носителей, дискографию группы несколько лет назад переиздали на виниле. Почему до сих пор не вышла серия CD-переизданий?

Владимир Холстинин
: – Видимо, никто не хочет этим заниматься. Мы-то готовы, но предложений нет.

Виталий Дубинин: – С дисками ситуация гораздо сложнее, чем с винилом. Когда мы подписывали договоры на выпуск альбома – там обычно указывался вид носителей. Как правило, речь шла о компакт-дисках и кассетах. Про винил нигде ничего не говорилось. Поэтому проект с виниловым переизданием реализовать было совсем несложно. За всю историю группы у нас появлялось много издателей, и мы зачастую подписывали совершенно кабальные контракты. Поэтому теперь вряд ли получится переиздать альбомы на дисках без судебных разбирательств.

1а.jpg

Подход к каждому

– Вопрос к Ульфу: раньше с проектом «Классическая «Ария» вы выступали только в Москве и Санкт-Петербурге. Тяжело ли даются гастроли по регионам?

Ульф Ваденбрандт: – Работа с «Арией» – нечто фантастическое. Ощущение, что мы знаем друг друга уже много-много лет. Каждый новый оркестр оказывается очень хорошим, поэтому никаких сложностей с регионами не возникает. Главное – это музыка. Мы играем отличную музыку и делаем замечательные аранжировки. Начинать сотрудничество с тем или иным оркестром, конечно, всегда непросто. Хотя бы потому, что оркестр – это очень много людей. И нужно к каждому человеку найти подход, наладить совместную работу. Но после часа общей репетиции мы уже прекрасно понимаем друг друга.

– Ульф, вы – бывший барабанщик. Означает ли это, что в «Арии» ваш любимчик – Максим Удалов?

Ульф Ваденбрандт: – Максим – изумительный барабанщик! Мои же навыки барабанщика мне очень помогают в работе: хорошо, когда точно чувствуешь ритм, умеешь с ним обращаться.

– Вопрос к «арийцам»: тяжело ли работать с оркестром и дирижером?

Владимир Холстинин: – Скорее, волнительно. Мы-то как играли свои партии, так и играем. Но сама атмосфера, конечно, необычная. Хотя волнуемся мы перед каждым концертом. Но здесь – особо.

Сложно без любви

– Есть ли в репертуаре «Арии» песни, которые хотелось бы переложить на симфонические аранжировки, но это невозможно по тем или иным причинам?

Владимир Холстинин: – Если невозможно – то и не стоит этого делать. Думаю, мы выбрали почти все песни, которые удачно звучат с оркестром. Важно ведь, помимо всего прочего, чтобы оркестр тоже смог себя проявить наиболее полно.

– В 2001 году, когда проект «Классическая «Ария» только стартовал, вы исполняли в рамках этой программы одни вещи, сейчас – уже другие. Почему?

Владимир Холстинин: – Потому что прошло больше 15 лет, прибавились новые хорошие песни. Жалко, конечно, постоянно что-то оставлять «за бортом»: у нас больше сотни вещей, а выбрать надо всего два десятка.

Михаил Житняков: – Формат концерта ограничивает нас в выборе. Приходится чем-то жертвовать.

– Как вы считаете, кому из оркестрантов тяжелее всего играть музыку «Арии»?

Сергей Попов: – Тем, кто ее не любит. На самом деле все всегда видно по глазам. Кто-то улыбается, подпевает. Кто-то просто ходит на работу и делает строго от и до. Если же оркестрантам музыка нравится – их позитивный настрой передается и нам.

– А тех, кому не нравятся ваши песни, вы можете «попросить» из оркестра?


Сергей Попов: – Оркестр – единое целое. Нельзя кого-то оттуда выдернуть наобум.

Виталий Дубинин: – Тем более что люди не просто так вынуждены играть, они еще и деньги за это получают (улыбается).

Сергей ПОПОВ

Благодарим концертный зал Event Hall Сити-парка «Град» за сотрудничество.

Читайте также:
Воронежские власти: система QR-кодов направлена исключительно на заботу о здоровье граждан
Подробно


Воронежцев зовут на премьеру спектакля с участием людей, победивших зависимость

Команда Нового театра приглашает всех желающих в возрасте от 15 лет на бесплатные показы документального спектакля «Болезнь, которой нет», основанного на подлинных историях тех, кто прошел реабилитацию и избавился от зависимости. Артисты сыграют постановку трижды – 27 ноября, 4 и 10 декабря. 

24.11.2021 15:42.
На май будущего года перенесли организаторы воронежский книжный фестиваль «Читай-Болтай»
Предварительно на 13, 14, 15 мая наступающего года перенесли воронежский фестиваль детской и юношеской литературы «Читай-Болтай» имени Самуила Маршака. Всему причиной всё та же сложная эпидемиологическая ситуация, сложившаяся на нынешнее время в Воронежской области.
24.11.2021 14:52.
За памятную доску композитору Вячеславу Овчинникову Кончаловский поблагодарил воронежского губернатора
Один из крупнейших кинорежиссёров современности Андрей Кончаловский выразил губернатору Воронежской области Александру Гусеву и главе департамента культуры Марии Мазур свою благодарность. Речь идёт об открытии на стене Воронежской специальной музыкальной школы на улице Никитинской памятной доски известному воронежскому композитору Вячеславу Овчинникову. Кончаловский заявил об этом в своём видеообращении, появившемся в телеграм-канале правительства области.
24.11.2021 11:33.