2024-05-16

В Воронеже ради строительства дороги вырубят и второй ряд рябин на улице 60-й Армии

В Воронеже ради строительства дороги вырубят и второй ряд рябин на улице 60-й Армии
Второй ряд рябин, растущих на улице 60-й Армии, также придется удалить, сообщили 17 ноября в городской администрации. Там добавили, что при завершении работ по реконструкции магистрали на всем ее протяжении высадят сотни новых деревьев и кустарников – их количество превысит число удаленных насаждений.

В мэрии напомнили, что изначально проект предусматривал удаление сразу двух рядов деревьев, растущих в разделительной полосе на участке улицы 60-й Армии – от улицы Генерала Лизюкова до бульвара Победы. Муниципалитет рассматривал различные варианты сохранения хотя бы части растений, однако ни один из них не гарантировал нужного результата – практически под ними находится действующий ливневой коллектор и должен расположиться новый коллектор, пересадке деревья также не подлежат, поскольку являются уже старовозрастными для городской среды.

В связи с этим в муниципалитете приняли решение удалить сначала один ряд насаждений и попытаться выполнить работы, не удаляя второй, хоть это и в определенной степени повредит их корневую систему. Однако при старте работ стало ясно, что подрядчик не имеет возможности приступить к переустройству ливневой канализации. Корневая система оставшихся рябин ограничивает доступ к зоне проведения работ – новая «ливневка» должна пройти в непосредственной близости к рябинам. В связи с этим второй ряд насаждений также придется удалить. При этом деревья, растущие вдоль жилых домов, в большей степени будут сохранены.

Работы стартовали 17 ноября. Далее на участке начнется переустройство инженерных сетей. Движение здесь по-прежнему будет осуществляться по представленной ранее временной схеме. Для жителей дома № 21 по улице 60-й Армии уже организован временный проезд – они смогут без перепробега выезжать на проезжую часть, где устроены встречные направления. Работы с коммуникациями продолжаются и на других участках улицы 60-й Армии, где ведется реконструкция.

После завершения работ магистраль украсят почти 700 саженцев деревьев и кустарников разных пород. Порядка 300 саженцев появятся на участке от улицы Хользунова до улицы Генерала Лизюкова. Еще столько же – компенсируют рябины, превысив их число. Почти сотню растений высадят и на участке от бульвара Победы до улицы Владимира Невского. При выборе кустарника предпочтение было отдано самшиту вечнозеленому.

Власти также напомнили, что сама реконструкция улицы 60-й Армии будет иметь значение для сотен тысяч горожан. Расчетная пропускная способность одной полосы движения после реконструкции увеличится с 478 до 720 автомобилей в час.

Это станет возможным посредством расширения проезжей части и модернизации перекрестков. В настоящее время на участке от улицы Хользунова до улицы Генерала Лизюкова две полосы движения, после реконструкции их станет шесть. На участке от улицы Генерала Лизюкова до бульвара Победы – пять полос движения, после реконструкции их также станет шесть, а на участке от бульвара Победы до улицы Владимира Невского их останется четыре. Однако вместе с тем добавятся переходно-скоростные полосы на пересечениях улиц 60-й Армии – Владимира Невского и Генерала Лизюкова – Хользунова, что также будет способствовать минимизации заторов.

Завершатся работы по реконструкции улицы 60-й Армии в 2024 году. Параллельно в следующем году планируется начать работы по реконструкции участка улицы Свободы – от путепровода через железнодорожные пути по улице 9 Января до пересечения с Кольцовской – и строительству дороги от улицы Антонова-Овсеенко в направлении улицы 60-й Армии. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планируются работы по доведению геометрических параметров сети улиц, которые свяжут участки дублера, до нормативных значений, чтобы избежать эффекта «горлышка».

Транспортная связь послужит так называемым западным дублером Московского проспекта и позволит снизить нагрузку на него для строительства там в перспективе инфраструктуры, необходимой для метробуса. Таким образом, автомобилисты получат альтернативный проезд – без уменьшения пропускной способности направления из Коминтерновского района в центральную часть города и наоборот. Также увеличится и провозная способность при реализации проекта скоростного автобуса.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ