2024-11-25

В Воронеже будут развивать троллейбусное движение и вернут маршрут № 4

Движение троллейбуса по маршруту №4 в Воронеже планируется быть возобновлено до конца года, сообщил в ходе прямого эфира в пабликах облправительства заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров в пятницу, 21 мая.

Движение троллейбуса по маршруту № 4 в Воронеже планируется возобновить до конца года, сообщил в ходе прямого эфира в пабликах облправительства заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров в пятницу, 21 мая.

Сейчас обсуждаются два варианта схемы движения «четвёрок». Один из них предполагает «длинный» маршрут, который был предложен разработчиком новой маршрутной сети – институтом «РосдорНИИ». Второй представляет собой кольцевое движение, которое предложили в МП «Воронежпассажиртранс».

Сложности с пуском маршрута объясняются ветхой инфраструктурой, пояснил Захаров. Дело в том, что контактные сети и тяговые подстанции были построены ещё в 60-е годы прошлого века. Естественно, что они имеют сильную изношенность, и их замена требует больших вложений.

Ведя разговор об электротранспорте, чиновник сообщил, что в первую очередь будет развиваться именно троллейбусный транспорт.

– Если снова появится возможность приобрести общественный трaнспорт в льготном режиме по программе «Безопасные и качественные дороги», то мэрия подаст заявку именно на покупку троллейбусов, а не автобусов, – подчеркнул Захаров.

Замруководителя управления озвучил ещё одну оригинальную идею развития «рогатого» транспорта – создать единую троллейбусную магистраль и выпустить на неё все имеющиеся машины, покрыв, таким образом, дефицит подвижного состава.

Приоритет развития троллейбусов он объяснил тем, что трамвайное движение в Воронеже придётся восстанавливать с нуля, что создаст значительные помехи для движения автотранспорта. Так, например, чтобы проложить трамвайные пути на Московском проспекте, придется на три-четыре года перекрыть магистральную улицу. Предлагаются различные варианты прокладки трамвайных путей. Одним из выходов может оказаться, к примеру, создание дублера Московского проспекта.

Что касается «поклонников» метро, то чиновник в очередной раз дал объяснение, что рентабельность «подземки» появится лишь в том случае, если все пользователи общественного транспорта пересядут в вагоны метрополитена, что, конечно же, невозможно.

Во время эфира Максим Захаров также выразил мнение, что тариф проезда в общественном транспорте Воронежа в 21 рубль не покрывает затрат перевозчика, и чтобы работа была рентабельной, плату нужно поднять на 10-15 рублей.