2024-05-02

Действующий тариф в общественном транспорте Воронежа не окупает затрат перевозчиков

Действующий тариф в общественном транспорте Воронежа не окупает затрат перевозчиков

Тариф проезда в общественном транспорте Воронежа в 21 рубль не покрывает затрат перевозчика, чтобы работа была рентабельной плату нужно поднять на 10-15 рублей – такое мнение озвучил заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров в ходе прямого эфира в соцсетях облправительства в пятницу, 21 мая.

Тариф проезда в общественном транспорте Воронежа в 21 рубль не покрывает затрат перевозчика, чтобы работа была рентабельной, плату нужно поднять на 10-15 рублей – такое мнение озвучил заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров в ходе прямого эфира в соцсетях облправительства в пятницу, 21 мая.

По словам Захарова, действующий в настоящее время тариф не обоснован экономически.

– В других городах-миллионниках начали массово повышать тариф до 30-35 рублей. Это как раз та сумма, чтобы перевозка окупалась, – считает Максим Захаров.

Отвечая на вопрос пользователя соцсети о введении транспортных карт, Захаров выразил мнение, что оно даст дополнительную нагрузку на тариф.

– Мы все-таки склоняемся к оплате проезда по банковской карте, – сказал чиновник. – Эта технология уже откатана и даёт нагрузку на тариф в 2%. В то время как транспортная карта повысит ее до 6-7%.

Открытым пока остаётся и вопрос введения проездных билетов. Предполагается, что стоимость безлимитных поездок в течение месяца будет составлять 2100.

– Пока областные коллеги не поддерживают введение проездных, поскольку нет ясности, кто будет датировать разницу, если человек «перекатает» оплаченную сумму. Тем не менее в области склоняются к введению транспортных карт.

Несмотря на некоторые сложности, реформа общественного транспорта идёт успешно, подчеркнул чиновник.

В рамках нацпроекта в этом году закуплено 142 автобуса, из них 122 для МП «Воронежпассажиртранс», 20 машин приобрели частники. Всего на линиях Воронежа обновлён 441 автобус: как результат, в будни на улицы города выходит уже около 30% новых маршруток.

390 автобусов – низкопольные, что позволяет пользоваться ими без посторонней помощи маломобильным гражданам.

– Это 30% от общего числа автобусов, и речь идёт не только о больших машинах, но и о среднем и даже малом классе, – подчеркнул Захаров. – К концу года 50% автобусов должны стать удобными для маломобильных граждан, к концу 2023-го – 75%. А к началу 2024 года все автобусы общественного транспорта будут адаптированы для данной категории населения.

Фото: Марина Колесникова


ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ