В маленьком зале зритель шаг за шагом следует сквозь темноту за тусклым лучом света, который используется в постановке в качестве безмолвного проводника. Спектакль построен на жестах, мимике и музыке, в которой слышен щебет птиц, волчий вой, топот лошадиных копыт, звон клинков и военные кличи. Из всех этих символов складываются образы доблести и свободы.
– Я думал над тем, чтобы ввести в спектакль слова, чтобы более точно отражать суть происходящего. Но в последний момент передумал. Зачем? Ведь если мы выступаем на сценах других стран, наш язык вряд ли будет понятен зрителям, – объясняет режиссер Евгений Ибрагимов.
Впрочем, язык жестов, звуковое и световое сопровождение здорово справляются с задачей – история народа в понимании воронежского зрителя более-менее прорисовывается. Правда, остаются непонятные сюжетные линии, которые могут открыться зрителю лишь при повторном просмотре спектакля.
– Придите во второй раз – и все поймете, – говорит Ибрагимов.
Кстати, задачи «разжевать» зрителю всю историю у режиссера и не было. Язык, которым он общается с детьми (постановка предназначена для зрителей старше 14 лет), весьма серьезный. И это, объясняет режиссер, его задумка. Он убежден, что «сюсюкать с детьми нельзя». А эффекты, используемые в постановке, быстрая смена планов рассчитаны как раз на современное клиповое мышление, поэтому, уверен Евгений Ибрагимов, воспринимается спектакль хорошо.
Справка «Горкома36»
Евгений Ибрагимов – режиссер театра кукол, многократный лауреат премии «Золотая Маска» и других наград. С 1998 по 2006 год являлся главным режиссером Хакасского театра кукол «Сказка». В разные годы возглавлял «Нуку-театр» в Таллине, Малый театр города Ческе-Будеёвице в Чехии. В настоящее время работает в Праге, в кукольном театре «Под счастливой звездой». Сотрудничает с российскими и зарубежными театрами в качестве приглашенного режиссера. Ставил спектакли в театрах России, Чехии, Польши, Франции и Турции.
Фото дирекции фестиваля