Даже после реализации программы по льготному лизингу, который обязывает вводить платные выделенные полосы для общественного транспорта, «выделенки» с улиц Воронежа не пропадут, ответил на вопрос одного из воронежцев в ходе прямого эфира в пабликах облправительства заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров в пятницу, 21 мая.
– Целью введения выделенных полос было повышение мобильности движения, – отметил Захаров. – Если раньше скорость передвижения на данных участках автобусов не превышала 25-30 км/ч, то теперь достигает 40-50 км/ч.
Городской транспортник отметил, что именно такие задержки в движении общественного транспорта и создают большие интервалы в движении автобусов: при отправлении с конечной остановки маршруток с периодичностью в 4-7 минут в условиях перегруженности улиц интервалы возрастают до 40 минут.
– Общественным транспортом перевозится в день 700-750 тыс. пассажиров, автомобилей же на улицах Воронежа – порядка 300 тыс., – отметил приоритет в движении общественного транспорта над личным Захаров. – Однако же если автомобилисты решат пересесть на маршрутки, это послужит толчком к наращиванию и обновлению подвижного состава. Может быть, даже появятся автобусы-«гармошки».
Выделенные полосы на 4 улицах и 2 мостах в Воронеже запустят к концу лета. Не исключено, что в будущем для удобства движения их перенесут на «осевую» – с правой крайней полосы в левую крайнюю – туда, где раньше располагались трамвайные линии. Тогда платные парковки на той же Плехановской будут возвращены.
Что касается прекращения действия платных парковок на этой улице, то в настоящее время им подбирается альтернатива.
– В другие районы платные парковки переноситься не будут, так как по условиям концессионного соглашения они могут располагаться только в Центральном и Ленинском районах, – подчеркнул чиновник.
Также Захаров развеял миф, что передвижение на маршрутках маленькой вместимости быстрее, чем на больших автобусах, из-за чего оказались неудачными эксперименты с запуском больших автобусов в некоторые микрорайоны, например на ул. Шишкова.
Кроме того, во время разговора Захаров рассказал о развитии троллейбусного транспорта в Воронеже, возврате маршрута № 4, а также высказал мнение, что тариф в 21 рубль для маршруток не окупает затрат перевозчиков.