Без предварительного введения автоматической системы оплаты проезда в общественном транспорте систему изменить невозможно, все останется как есть, и сам по себе перевозчик ничего не поменяет – такую мысль озвучил мэр Воронежа Вадим Кстенин на презентации новой транспортной схемы города, которая прошла 3 сентября в городской Думе.
Такое же мнение высказывали и многие выступающие – общественный активист и блогер Виталий Иванищев, представитель перевозчиков Владимир Георгиевский, депутат гордумы – председатель постоянной комиссии по транспорту Олег Черкасов.
О том, каким образом может происходить безналичная оплата, рассказал представитель группы компаний FTnet Сергей Леонидов (группа работает совместно со Сбербанком).
Безналичная оплата проезда может происходить по транспортным картам – это проездные карты, счетом на которой будет управлять сам пользователь. Они могут обеспечивать проезд в общественном транспорте не только по количеству поездок, но и по времени или километражу. Карта способна объединять не просто разных перевозчиков, но и разные виды транспорта.
– Таким образом, – сказал Леонидов, – не будет необходимости в покупке билетов, стоянии в очередях. К тому же пользование транспортной картой поможет отслеживать пассажиропотоки и совершенствовать транспортную схему.
Безналичная оплата проезда сделает полностью прозрачной перевозки пассажиров. Деньги будут поступать в единый городской центр и распределяться среди перевозчиков в зависимости от содержания контракта в соответствии с пройденными километрами в городе.
– Предлагаемая городом модель электронного проезда сегодня понятно озвучена – человек будет платить не за количество пересадок, а за километраж, – отметил Черкасов в разговоре с журналистами. – Это очень важно для людей, приезжающих из пригорода, живущих на окраине города.
По мнению депутата, к моменту заключения новых контрактов с перевозчиками в марте 2020 года переход на безналичную оплату проезда в Воронеже должен произойти повсеместно. Он не исключил, что затраты на оснащение общественного транспорта валидаторами будет брать на себя перевозчик.
Во время обсуждения новой транспортной схемы Воронежа озвучивались различные мнения, плюсы и минусы в проекте новой транспортной системы, о которых мы расскажем читателям в последующих публикациях.
– То, что сегодня было представлено – не догмат, – сказал Вадим Кстенин в финале обсуждения. – Мы будем корректировать проект с учетом мнения общественности, депутатов, и только затем вынесем его на публичные слушания.
Когда в Воронеже появится легкорельсовый транпорт? Читайте здесь.