2024-04-23

Судьбы: дорожник Николай Паневин – о тонкостях профессии

Сегодня, 21 октября, работники дорожного хозяйства отмечают профессиональный праздник. Мы поговорили с одним из них и узнали о том, в чем заключается актуальность профессии и какой путь проходят специалисты с большим опытом.

21 октября работники дорожного хозяйства отмечали профессиональный праздник. Мы поговорили с одним из них и узнали о том, в чем заключается актуальность профессии и какой путь проходят специалисты с большим опытом.

У дорожника Николая Паневина в этом году – почти двойной юбилей: ему исполнилось 55 лет, и 34 из них он посвятил научной деятельности и работе на производствах. Сейчас Николай Иванович – доцент на кафедре строительства и эксплуатации автомобильных дорог Воронежского технического университета, кандидат технических наук.

– Я коренной житель Воронежской губернии, – рассказывает Паневин. – Приехал в Воронеж из Верхнехавского района. В 1985-м закончил автодорожный факультет ВИСИ и остался работать в отраслевой научно-исследовательской лаборатории при своем институте. Там моими основными направлениями были техническая паспортизация автомобильных дорог и разработка технологий борьбы со снегом. В середине «нулевых» мне посчастливилось работать в компании «Дорпрогресс», занимаясь там наукой. В содружестве с коллегами разработал патент на способ приготовления битумных эмульсий, которые существенно улучшают качество дорожного покрытия. 15 лет назад я организовал в Воронеже научно-исследовательскую организацию «Автодорис», которую возглавляю до сих пор. Если бы мне предложили вернуться в прошлое и подумать, стоило ли связывать свою жизнь с дорожным хозяйством, я бы ответил: конечно, да. Это увлекло меня на всю жизнь.

Паневин привык работать сразу с несколькими проектами, причем по заказам из разных уголков страны. Сегодня в работе: технологии использования вторичного асфальтобетона, импортозамещение при приготовлении дорожных катионных битумно-полимерных эмульсий, «холодные технологии» при строительстве и ремонте автодорог, наконец, технологии устройства слоев износа на основе битумных эмульсий.

– В Воронежской области в последние годы не занимались изучением и использованием слоев износа (Сларри Сил, микросюрфейсинг, шероховатая поверхностная обработка, Новачин), между тем эти технологии позволяют увеличить срок службы дорог, принимая на себя все неблагоприятные воздействия. Восстановить слой износа намного проще и дешевле, чем верхний слой покрытия, – утверждает исследователь.

Об университете Николай Иванович говорит как о подарке судьбы:

– Я работаю в вузе на полставки, но очень дорожу общением со студентами. Я знаю, что сейчас сложно найти работу по специальности сразу после университета: везде требуется опыт, которого не может быть у выпускника. Поэтому я всегда говорю своим студентам: старайтесь изучать будущую работу уже во время учебы, узнавать о профессиональных тонкостях, ходите на производство, устраивайтесь там при первой возможности. Только в практической работе на разных производствах я смог выработать новые технологические идеи.

Ольга Козлова

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ