2024-05-04

Режиссёр Юрий Бутусов в Воронеже: «Чиновники должны сделать всё, чтобы искусство развивалось»

Напомним, спектакль «Макбет. Кино» показан на Платоновфесте в рамках проекта «Фестиваль «Золотая маска» в Воронеже».

На пресс-конференции с воронежскими журналистами режиссёр Юрий Бутусов, приехавший на восьмой Платоновский фестиваль, рассуждал по поводу того, каким должен стать Год театра в России. Его планируется провести в 2019 году.

– Я думаю, что нужно, наконец, создать закон о театре, отпустить Кирилла (Серебренникова. – Прим. авт.) и всю компанию, которая находится в бесчеловечной ситуации. Пора понять, что те, кто делают театр, живопись и кино – это константы, а чиновники – переменные. Эти переменные должны делать всё, чтобы константы могли развиваться. Нужно понимать, куда двигается искусство. В Год театра важно объявить театр тем, чем он является на самом деле. Это важнейшая институция, и приравнивание её к театрально-зрелищному предприятию – унизительно, глупо и ведет к деградации общества. Те тенденции, которые мы видим сейчас, – это какой-то страшный сон. Хочется, чтобы это остановилось. Чтобы люди, которые кладут свою жизнь на то, чтобы создавать театр, получили свободу. В этом и должен заключаться смысл Года театра, на мой взгляд, – подчеркнул Бутусов.

Напомним, спектакль «Макбет. Кино» показан на Платоновфесте в рамках проекта «Фестиваль «Золотая маска» в Воронеже». Постановка получила четыре номинации на премию «Золотая маска» в 2014 году: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая женская роль» (Лаура Пицхелаури), «Лучшая роль второго плана» (Александр Новиков). Также режиссёр Юрий Бутусов был удостоен Специальной премии жюри фестиваля «Золотая маска» «За поиск уникального сценического языка» в спектаклях «Добрый человек из Сезуана» (Театр им. А. С. Пушкина, Москва) и «Макбет. Кино» (Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург). В своей работе Юрий Бутусов разрушает структуру шекспировской пьесы, монтируя сцены по своему усмотрению. Композиция построена по логике сна, цель режиссёра – не последовательное рассказывание истории, а поиск сути пьесы и её эмоционального стержня.

Фото предоставлено Домом журналистов

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ