2024-05-10

Работу муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» обсудили в мэрии

Работу муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» обсудили в мэрии
В администрации Воронежа в понедельник, 19 июня, состоялось очередное планерное совещание, на котором выступил генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Михаил Шацких. Он доложил о результатах деятельности предприятия. 

В настоящее время компания обслуживает 16 автобусных и 3 троллейбусных маршрута. Это основные магистральные направления, а также ряд социально-значимых. Также компания имеет самый большой в Воронеже автопарк большой вместимости – ежедневно на линии работает не менее 175 автобусов, что составляет 92% от числа, предусмотренного контрактными обязательствами.

– Безусловно, понимая тот факт, что транспортные потребности горожан и гостей города возрастают, предприятие предпринимает все меры для увеличения выхода подвижного состава до 95-100%, – подчеркнул Михаил Владимирович.

Он также отметил, что особое внимание уделяется и соблюдению вечерних графиков – выполнению рейсов после 20:00. Ранее сотрудниками предприятия совместно с управлением транспорта был проведен анализ пассажиропотока и определены режим работы и потребность транспортного обслуживания организации, предприятий, торговых центров и т. д. В результате было разработано расписание со средним интервалом около 30 минут и последним отправлением с конечной остановки в районе 23:00 в зависимости от направления.

– На сегодняшний день дежурные автобусы муниципального предприятия самыми последними уходят с линии и обеспечивают перевозку пассажиров в вечерние часы. Отдельные сбои соблюдения вечернего расписания могут быть вызваны техническими, либо независящими от предприятия обстоятельствами, однако в большинстве случаев в подобных ситуациях оперативно, в ручном режиме, корректируется движение или направляется дополнительная единица транспорта, – рассказал Михаил Владимирович.

Индикатором предоставления качественных и безопасных услуг по перевозке пассажиров для компании служит обратная связь пассажиров. По информации генерального директора «Воронежпассажиртранса», проведенная работа позволила почти вдвое сократить число поступивших жалоб и заявлений (с 550 в 2020 году до 300 в 2022 году), в частности, на 40% – на некорректное отношение водителей к пассажирам.

– Безусловно, все еще остается открытым вопрос агрессивной манеры вождения, так называемые гонки. В данном направлении мы также ежедневно ведем работу. Только в текущем году по подтвержденным фактам заявлений граждан и инициативно выявленным случаям было депремировано 26 водителей, отстранено от управления и направлено на дополнительную стажировку порядка 20 человек, – поделился Михаил Шацких.

Всего штатная численность предприятия сегодня составляет более 800 человек, из которых почти 500 – водители автобусов и троллейбусов. Оставшаяся часть – сотрудники ремонтно-гаражной службы и службы энергохозяйства, технические работники. За последние два года штат компании увеличился на 48%. Такой рост обусловлен увеличением количества обслуживаемых направлений благодаря расширению автопарка в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и поддержке со стороны Правительства области – пополнения численности техники автобусами с системой климат-контроля.

– Также в настоящее время укомплектован штат водителей – из расчета двух водителей на один автобус. Для сохранения кадрового потенциала, привлечения квалифицированных сотрудников, а также выполнения поставленных задач в 2022-2023 гг. заработная плата была проиндексирована в общей сложности на 10%, – рассказал гендиректор муниципальной транспортной компании.

Вместе с тем, за последние два года увеличились и собственные доходы предприятия – со 186 млн до 600 млн в сравнении с 2020 годом. Для этого, кроме увеличения роста доходов от основного вида деятельности, уделялось большое внимание и сокращению затрат при закупке газомоторного топлива, запасных частей и иных средств, необходимых для нужд предприятия. Так, по итогам 2022 года в ходе конкурсных процедур предприятию удалось сэкономить более 13 млн рублей.

– Все эти мероприятия позволили предприятию за последние два года собственными силами существенно улучшить условия труда сотрудников. К примеру, был обустроен полноценный диспетчерский пункт на базе предприятия, который подключен к специальной системе, позволяющей диспетчеру в режиме «онлайн» отслеживать и корректировать движение автобусов на маршрутах. Также произведен капитальный ремонт кровли административного здания троллейбусного парка, бокса гаражно-ремонтной службы в автобусном парке, кровли трех тяговых подстанций, а сейчас проводится ремонт производственных помещений, и модернизация моечного портала. Был обеспечен комплекс мер для повышения уровня террористической безопасности. В дальнейшем работа по развитию муниципальной транспортной компании также будет продолжаться, – подвел итог Михаил Шацких.

Первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин по итогам доклада поставил гендиректору «Воронежпассажиртранса» задачу провести обследование техники, требующей серьезного ремонта, и изучить возможные затраты в соответствии с актуальными рыночными ценами. По итогам – подготовить обоснованные предложения, какие единицы восстановить возможно и целесообразно, а какие попадают под списание. Такой анализ позволит более предметно проработать вопрос дальнейшего обновления автопарка.

Также Сергей Петрин дал ряд распоряжений руководителю управления транспорта Сергею Латынину. Он поручил организовать внеплановый мониторинг работы подвижного состава всех перевозчиков на предмет соблюдения сводного расписания и выполнения дежурных рейсов.

Также первым вице-мэром по городскому хозяйству была поставлена задача наладить взаимодействие с компанией «Синара – Транспортные машины», которая в дальнейшем сможет представить свои предложения по развитию электротранспорта в городе.

– В конце месяца организуем совещание с представителями компании по поводу их видения модернизации нашего электрохозяйства. «Воронежпассажиртрансом» выполняются работы по ремонту и содержанию своей инфраструктуры. Однако в части электротранспорта – ремонт тех же тяговых подстанций, депо и т. п. – необходимо будет увязывать с предложениями «Синары», чтобы двигаться синхронно и наиболее эффективно, – сказал Сергей Петрин.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ