Свежие новости
Все новости
Пробки



Поправки – впрок? Велосипедные дорожки могут резко замедлить движение по улицам Воронежа

07.12.2018, 12:56

На сайте федерального правительства появился текст Постановления о внесении очередных изменений в Правила дорожного движения. Большая часть документа   посвящена велосипедному движению. Если все предыдущие тематические рихтовки ПДД привели к установлению равноправия велосипедиста в кругу других участников движения, то нынешний пакет ставит эту фигуру в привилегированное положение.

На так называемых спокойных улицах, говорится в пояснительной записке, вводится понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч. На таких улицах устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении.

 Велосипедистам также разрешат поворачивать налево на многополосном перекрестке. Устанавливается возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах – всем остальным «сквозняк» запрещен. Запрет, конечно, пока повсеместно нарушается, но внедрение платных стоянок стимулирует процесс наведения порядка и в этой сфере. «Огородами» смогут ездить только владельцы безмоторных транспортных средств.

 Велосипедная зона дает зеленый свет и  пешеходам – последним разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и соответствующая дорожная разметка.

Но вопросы по поводу велосипедной вольницы неизбежно возникнут.  Так, концепция реконструкции проспекта Революции предусматривает устройство там велодорожек – значит ли это, что машинам нельзя будет превышать скорость 20 км/ч, а пешеходам разрешат ходить по дороге вне зебры?  Формально – да, возможно, потому, что документ трактует понятие скупо: "Велосипедная зона" — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками". Но едва ли оправданно такое переформатирование для перегруженных магистралей городов-миллионников. Скорее всего, будут дополнительные разъяснения.

Ну а пока, чтоб езда на велосипеде медом не казалась, Минпромторг РФ готовит проект утилизационного сбора на велосипеды и велосипедные рамы. Хотя сказать, что именно такой велохлам заполонил наши дворы и помойки, никак нельзя.

Автор: Артём Ушаков
Смотреть все статьи
Читайте также:
В Воронеже продают музеи
Подробно


Все материалы автора в рубрике "Транспорт"