2024-04-27

На фестивале «RE: Форма танца» в Воронеже показали «Астматический этюд» и последнюю встречу Отелло и Дездемоны

На фестивале «RE: Форма танца» в Воронеже показали «Астматический этюд» и последнюю встречу Отелло и Дездемоны
Разные направления современной хореографии представили на открытии второго фестиваля «RE: Форма танца» в Воронежском государственном театре оперы и балета. Гала-концерт, объединивший в себе работы разных постановщиков-лауреатов и участников всевозможных фестивалей, состоялся 11 марта.

Разные направления современной хореографии представили на открытии второго фестиваля «RE: Форма танца» в Воронежском государственном театре оперы и балета. Гала-концерт, объединивший в себе работы разных постановщиков-лауреатов и участников всевозможных фестивалей, состоялся 11 марта.

– Гала-концерт современной хореографии мы назвали «RE: Форма танца. Взаимосвязи», что демонстрирует взаимосвязь нашего фестиваля с другими фестивалями нашей страны. После первой «RE: Формы танца» труппа нашего театра участвовала в фестивале Context, нас пригласили на Мандельштамфест. Хореографы, чьи работы представлены на гала-концерте, были участниками «Золотой маски», – рассказал художественный руководитель театра оперы и балета Александр Литягин.

Имена хореографов, чьи работы вошли в гала-концерт, могут быть знакомы воронежскому зрителю. Среди них – артистка балета в танцевальной труппе Воронежского Камерного театра, хореограф Ольга Рыжкова; Софья Гайдукова и Константин Матулевский, уже ставившие на воронежской балетной сцене; Павел Глухов, поставивший два спектакля в Камерном театре. Зрители увидели также работы хореографов Эрнеста Нургали, Игоря Булыцына, Марии Яшниковой и специального гостя фестиваля Марианны Рыжкиной.

Открыла «Взаимосвязи» работа Эрнеста Нургали, в которой он представляет мужской дуэт и говорит о невозможности открыто выражать свои чувства в обществе. Визуально эффектный номер наполнен не только красивой хореографией, но и природой сложных эмоций. «Астматический этюд» Игоря Булыцына – бессюжетный неоклассический танец, в котором используются «ломанные» балетные элементы. Неожиданно финальной точкой постановки стал проехавший через всю сцену велосипед.

Очень красивый номер Last с артистами балета Лизой Корнеевой и Максимом Даниловым поставила хореограф Марианна Рыжкина – специально для концерта «Взаимосвязи». Получилась драматическая история. Хореограф объяснила смысл названия – оно может означать «последний взгляд», «последний вздох». Рыжкина фантазирует на тему последней встречи Отелло и Дездемоны, используя музыку Б. Бриттена. Финальная поддержка выглядит очень изящно, хотя и печально: балерина, словно распятый ангел, висит на спине партнера. В этом номере можно разглядеть и современный социальный контекст.

– Фестиваль «RE: Форма танца» – это возможность попробовать себя в новой пластике, стилистике, с разными хореографами, обменяться опытом с артистами другой лексики, а также почувствовать новые возможности своего тела, – отметила Марианна Рыжкина.

В «Клетке» Ольги Рыжковой немало звуковых акцентов: начавшись под немузыкальный бит, история стала разворачиваться, казалось, под трель падающих капель, рисуя в воображении внутреннюю клетку каждого из нас, борьбу с собой, обстоятельствами. Номер «Сумерки свободы» от Константина Матулевского, который произвел фурор на Мандельштамфесте, собрал бурные овации и здесь.

Фестиваль современной хореографии «RE: Форма танца» продлится в Воронеже до 14 марта. 13 марта состоятся три премьеры – это танцевальный спектакль «Лета», хореографическая сюита Donem incognitum и хореографический спектакль «След». На закрытии будут показаны две премьеры – танцевальный спектакль «Дева» и одноактный балет с музыкальным антрактом «Шут» с участием приглашенных на главные партии звезд российского балета.

Фото Константина Кириакиди

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ