В ходе прямого эфира в пабликах регионального правительства соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» в среду, 1 декабря, воронежцы, конечно же, задали мэру традиционный вопрос о строительстве метро.
Вадим Кстенин назвал строительство метро в Воронеже неактуальным. Проект обойдётся в сотни миллиардов рублей и будет требовать постоянной поддержки из бюджета. Мало того – во время строительства «придётся перекопать весь город».
Идею создания метробуса мэр оценил осторожно.
– Прежде необходимо решить вопрос пропускной способности Московского проспекта. Там ситуация и так достаточно тяжёлая, и альтернативных вариантов движения немного. Мы приступим к строительству связи между Шишкова и Тимирязева. Второй проект, который прорабатывается, – строительство дублёра Московского проспекта. Без реализации этих идей забирать часть Московского проспекта под движение только общественного транспорта будет невозможно, – оценил перспективы мэр.
Проект метробуса потребует вложений в 10 млрд рублей.
Ранее «Горком36» рассказывал, что при обсуждении различных параметров возможного строительства в Воронеже нового вида общественного транспорта – метробуса – проектировщики оценили скорость передвижения.
Выяснилось, что скорость метробуса в среднем с учётом всех остановок составит 25 километров в час, что уже на 8 километров в час быстрее существующей скорости воронежских маршруток, которые ездят в среднем со скоростью 17 километров в час.
Также в ходе эфира Вадим Кстенин рассказал, что в Воронеже планируется возрождение троллейбусного движения. Если переговоры с концессионером пройдут успешно, то будет закуплено 60 единиц нового транспорта.