2024-11-22

Дорогой споров: в Воронеже прошли публичные слушания о строительстве автомагистрали Шишкова – Тимирязева

Сегодня, 23 августа, в Воронежском Доме архитектора прошли публичные слушания по вопросу строительства автодороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева. Обсуждения, как и ожидалось, вышли бурными – мнения жителей разделились: кто-то считает строительство дороги необходимым, а кто-то выступает «против».
Сегодня, 23 сентября, в Воронежском доме архитектора прошли публичные слушания по вопросу строительства автодороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева. Обсуждения, как и ожидалось, вышли бурными – мнения жителей разделились: кто-то считает строительство дороги необходимым, а кто-то выступает «против».

«Пожарные и скорые не могут к вам уже проехать!»

Отметим, что в публичных слушаниях могли принять участие все желающие. Проект новой дороги был опубликован на различных интернет-ресурсах, а также в газете «Берег».

«Именно проект строительства дороги на публичных слушаниях рассматриваться в силу закона не должен, тем не менее, по поручению мэра Воронежа Вадима Кстенина, на них будут присутствовать представители профильных структурных подразделений администрации, которые постараются ответить на все вопросы, интересующие участников»,  сообщили в пресс-службе мэрии накануне слушаний. 

Кроме того, на мероприятии присутствовали и представители разработчика проекта  ООО «Центр-Дорсервис».

Те, кто пришли на публичные слушания «по времени», к 11 часам, в зал попасть уже не могли – он был забит «под завязку». Одни воронежцы пришли отстаивать дорогу, другие – высказать свои замечания и предложения, третьи – выступить категорично «против» («А Баба-яга против!»). 

Люди опасаются, что необходимая вырубка деревьев лишает жилую зону зеленой защиты, а широкая дорога становится опасной для перехода. В то же время сторонники приводили немало аргументов в пользу того, что со старой дорогой многочисленный микрорайон вскоре парализует в пробках, поскольку заселение его продолжается.

DSC02511.jpg

 В настоящий момент в Ботаническом саду отсутствуют подъезды, из-за чего мы не можем в должной мере выполнять санитарно-уходные работы,  рассказал директор Ботанического сада ВГУ Андрей Воронин. – Строительство дороги решит эту проблему. Я хотел бы обратить внимание проектировщиков на следующее – поскольку при строительстве будут срубаться деревья, расположенные в овраге, мы опасаемся за талые воды, которые будут угрожать Ботаническому саду. Прошу учесть это замечание.

 Мы должны понимать, что город не может стоять на месте, когда-то и Застава была окраиной, а дальше  лес,  отметил в своем выступлении житель города Сергей Ефремов. – Теперь дошла очередь и до Шишкова. Дороги – это инфраструктура, пожарные и скорые не могут к вам уже проехать!

Вырубленные деревья компенсируют полностью

Жительница одного из жилых комплексов Евгения Булгакова считает, что надземный переход не справится с полутора тысячами детей, которых родители ведут утром в детский сад и школу, что, конечно, является весьма спорным. Она вспомнила сложный для перехода пожилыми людьми переход у автовокзала, смертельные случаи на наземном переходе у «Града». 

Главный инженер «Центр-Дорсервис» Максим Кузнецов рассказал, что будут представлять надземные переходы, которые включают в себя не только лестницы и пандусы, но и подъемные устройства для маломобильных граждан. Автодорога предполагает строительство четырех надземных переходов, один из которых будет расположен возле детского сада и школы. 

Дмитрий Крахмалев выступил с рядом замечаний по проекту как документу. В частности, он сообщил, что не нашел в проекте обоснования, какие автодорога должна решать задачи, нет анализа влияния магистрали на окружающую среду. 

Последний вопрос прокомментировала руководитель управления экологии Наталья Ветер:

 Все вырубленные зеленые насаждения будут компенсированы на 100%, а дорога полностью озеленена. Сейчас приживаемость зеленых насаждений, которые высаживает муниципалитет, – 98%. Много лет я принимала участие в проекте, оценивающем воздействие на здоровье человека автотранспортного потока. Больше всего оно происходит при заторах и на светофорах. Но новая дорога как раз и рассчитана на то, чтобы избавить жителей микрорайона от пробок. 

У каждого свое мнение

К слову сказать, во время обсуждений противники строительства дороги вели себя не очень корректно – перебивали выступающих, поднимали их на смех и даже издавали странные звуки. И не всегда модератор был в силах остановить бескультурное поведение некоторых воронежцев, насмотревшихся, по-видимому, вечерних скандальных ток-шоу по ТВ.

Не совсем понятно было и выступление одной из пенсионерок: «У меня под окнами проходит дорога, задевая цокольный этаж». Впрочем, на публичных слушаниях каждый мог высказать свое мнение, пусть даже самое неожиданное. 

Справка «Горкома36»

Автодорога «Олимпийский бульвар» должна соединить ул. Шишкова с ул. Тимирязева, минуя Московский проспект и ул. Ломоносова, и разгрузить их. Четырехполосная дорога протянется на 2,7 км.

Существующая ныне дорога была построена с расчетом на старый жилой фонд и уже тогда с трудом справлялась с транспортными потоками. Один за одним выросли здесь новые жилые комплексы: «Дубрава», «Арка», ЖК «Ботанический сад», «Московский проспект», квартал «Троицкий» (жилой массив «Олимпийский», ЖК «Россия Пять столиц», ЖК «Русский Авангард»), превратившиеся в совокупности в маленький город.

По данным разработчика проекта (ООО «Центр-Дорсервис»), в 2018 году интенсивность движения по ул. Шишкова составила около 28,5 тыс. машин в сутки, по Тимирязева – 19,2 тыс. машин. Прогнозируется, что к 2039 году в сутки по Олимпийскому бульвару будут проезжать 27 тыс. автомобилей, по Шишкова – 35,1 тыс., по Тимирязева – 39,2 тыс.

Дорога предусматривает компенсационное озеленение практически на всей ее протяженности, организацию газонов, тротуаров по обеим сторонам, создание велодорожек, полос для съезда в жилые комплексы, надземные пешеходные переходы, современную систему ливневой канализации.

PAGO150819_89_P5.jpg