Сегодня, 23 сентября, в Воронежском доме архитектора прошли публичные слушания по вопросу строительства автодороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева. Обсуждения, как и ожидалось, вышли бурными – мнения жителей разделились: кто-то считает строительство дороги необходимым, а кто-то выступает «против».
«Пожарные и скорые не могут к вам уже проехать!»
Отметим, что в публичных слушаниях могли принять участие все желающие. Проект новой дороги был опубликован на различных интернет-ресурсах, а также в газете «Берег».
«Именно проект строительства дороги на публичных слушаниях рассматриваться в силу закона не должен, тем не менее, по поручению мэра Воронежа Вадима Кстенина, на них будут присутствовать представители профильных структурных подразделений администрации, которые постараются ответить на все вопросы, интересующие участников», – сообщили в пресс-службе мэрии накануне слушаний.
Кроме того, на мероприятии присутствовали и представители разработчика проекта – ООО «Центр-Дорсервис».
Те, кто пришли на публичные слушания «по времени», к 11 часам, в зал попасть уже не могли – он был забит «под завязку». Одни воронежцы пришли отстаивать дорогу, другие – высказать свои замечания и предложения, третьи – выступить категорично «против» («А Баба-яга против!»).
Люди опасаются, что необходимая вырубка деревьев лишает жилую зону зеленой защиты, а широкая дорога становится опасной для перехода. В то же время сторонники приводили немало аргументов в пользу того, что со старой дорогой многочисленный микрорайон вскоре парализует в пробках, поскольку заселение его продолжается.
– В настоящий момент в Ботаническом саду отсутствуют подъезды, из-за чего мы не можем в должной мере выполнять санитарно-уходные работы, – рассказал директор Ботанического сада ВГУ Андрей Воронин. – Строительство дороги решит эту проблему. Я хотел бы обратить внимание проектировщиков на следующее – поскольку при строительстве будут срубаться деревья, расположенные в овраге, мы опасаемся за талые воды, которые будут угрожать Ботаническому саду. Прошу учесть это замечание.
– Мы должны понимать, что город не может стоять на месте, когда-то и Застава была окраиной, а дальше – лес, – отметил в своем выступлении житель города Сергей Ефремов. – Теперь дошла очередь и до Шишкова. Дороги – это инфраструктура, пожарные и скорые не могут к вам уже проехать!
Вырубленные деревья компенсируют полностью
Жительница одного из жилых комплексов Евгения Булгакова считает, что надземный переход не справится с полутора тысячами детей, которых родители ведут утром в детский сад и школу, что, конечно, является весьма спорным. Она вспомнила сложный для перехода пожилыми людьми переход у автовокзала, смертельные случаи на наземном переходе у «Града».
Главный инженер «Центр-Дорсервис» Максим Кузнецов рассказал, что будут представлять надземные переходы, которые включают в себя не только лестницы и пандусы, но и подъемные устройства для маломобильных граждан. Автодорога предполагает строительство четырех надземных переходов, один из которых будет расположен возле детского сада и школы.
Дмитрий Крахмалев выступил с рядом замечаний по проекту как документу. В частности, он сообщил, что не нашел в проекте обоснования, какие автодорога должна решать задачи, нет анализа влияния магистрали на окружающую среду.
Последний вопрос прокомментировала руководитель управления экологии Наталья Ветер:
– Все вырубленные зеленые насаждения будут компенсированы на 100%, а дорога полностью озеленена. Сейчас приживаемость зеленых насаждений, которые высаживает муниципалитет, – 98%. Много лет я принимала участие в проекте, оценивающем воздействие на здоровье человека автотранспортного потока. Больше всего оно происходит при заторах и на светофорах. Но новая дорога как раз и рассчитана на то, чтобы избавить жителей микрорайона от пробок.
У каждого свое мнение
К слову сказать, во время обсуждений противники строительства дороги вели себя не очень корректно – перебивали выступающих, поднимали их на смех и даже издавали странные звуки. И не всегда модератор был в силах остановить бескультурное поведение некоторых воронежцев, насмотревшихся, по-видимому, вечерних скандальных ток-шоу по ТВ.
Не совсем понятно было и выступление одной из пенсионерок: «У меня под окнами проходит дорога, задевая цокольный этаж». Впрочем, на публичных слушаниях каждый мог высказать свое мнение, пусть даже самое неожиданное.
Справка «Горкома36»
Автодорога «Олимпийский бульвар» должна соединить ул. Шишкова с ул. Тимирязева, минуя Московский проспект и ул. Ломоносова, и разгрузить их. Четырехполосная дорога протянется на 2,7 км.
Существующая ныне дорога была построена с расчетом на старый жилой фонд и уже тогда с трудом справлялась с транспортными потоками. Один за одним выросли здесь новые жилые комплексы: «Дубрава», «Арка», ЖК «Ботанический сад», «Московский проспект», квартал «Троицкий» (жилой массив «Олимпийский», ЖК «Россия Пять столиц», ЖК «Русский Авангард»), превратившиеся в совокупности в маленький город.
По данным разработчика проекта (ООО «Центр-Дорсервис»), в 2018 году интенсивность движения по ул. Шишкова составила около 28,5 тыс. машин в сутки, по Тимирязева – 19,2 тыс. машин. Прогнозируется, что к 2039 году в сутки по Олимпийскому бульвару будут проезжать 27 тыс. автомобилей, по Шишкова – 35,1 тыс., по Тимирязева – 39,2 тыс.
Дорога предусматривает компенсационное озеленение практически на всей ее протяженности, организацию газонов, тротуаров по обеим сторонам, создание велодорожек, полос для съезда в жилые комплексы, надземные пешеходные переходы, современную систему ливневой канализации.