2024-11-22

«Олимпийцы» выступили за строительство дороги на севере Воронежа

Сетевые дискуссии воронежцев по поводу строительства дороги Шишкова-Тимирязева разгораются. На сайте change.org появилась петиция с требование построить, наконец, дорогу, без которой по утрам и вечерам Воронеж буквально начал распадаться на отдельные территории.


Сетевые дискуссии воронежцев по поводу строительства дороги Шишкова – Тимирязева разгораются. На сайте change.org появилась петиция с требование построить, наконец, дорогу, без которой по утрам и вечерам Воронеж буквально начал распадаться на отдельные территории.

Автор гражданской инициативы Наталья Печерская адресовала воззвание властям города и региона, и оно контрастирует с двумя предыдущими петициями, созданными на этом же сайте для борьбы против проекта. Правда, две альтернативные петиции за долгое время собрали в общей сложности около тысячи подписантов, а петицию Печерской поддержали за три дня 1200 человек. Слишком многих  автомобилистов, да и пешеходов касается проблема.

«Мы, жители города Воронежа, городского квартала «Троицкий», находящегося между Московским проспектом, улицей Шишкова, массивом Олимпийский и бульваром Олимпийский, требуем решить затянувшуюся дорожно-транспортную проблему в нашем районе и построить долгожданную всеми нами дорогу, соединяющую улицу Шишкова с улицей Тимирязева!

За последние 7 лет на улице Шишкова появился ряд новых жилых комплексов, и теперь это целый маленький город: ЖК «Дубрава», ЖК «Арка», ЖК «Ботанический сад», ЖК «Московский проспект», квартал «Троицкий» (жилой массив «Олимпийский», ЖК «Россия Пять столиц», ЖК «Русский Авангард»). Но дорожная сеть и маршрутно-транспортное сообщение не изменились с того момента, когда этой застройки еще даже не существовало…»

Вообще-то  многие первопоселенцы «Шишковграда»  помнят,  что новые дороги и развязки   фигурировали  еще в эскизных проектах застройки  кстати, в полном соответствии с действующим, 2008 года Генпланом.  Эти проекты широко освещались в СМИ  и получали долгое время исключительно положительные отклики.

Но  чем  плотнее заселялись новые кварталы, тем больше появлялось граждан, не желающих  видеть у своего дома дорогу – так же как  любой другой объект инфраструктуры – котельную, промышленное предприятие, подстанцию и т. п.  Ситуация естественная и стандартная. Но это не значит, что  весь район, да и весь город должны страдать от транспортного коллапса.

"Дорога, по которой утром выезжают жители нескольких районов, была построена с расчетом на старый жилой фонд и уже тогда имела высокую транспортную нагрузку,  напоминает автор петиции.  В часы пик с большими трудностями приходится добираться до работы, учебы и обратно домой. Расстояние, которое без пробок можно преодолеть за 5-10 минут, в часы пик мы можем простаивать по 1-1,5 часа. До медицинских учреждений (взрослой и детской поликлиники, Областной детской больницы и городского травмпункта) добираться из нашего района приходится с одной-двумя пересадками, стоя в километровых пробках. И это при том, что застройка еще не закончена и район не полностью заселен".

Из текста также можно понять,  что пишет Наталья Печерская не от себя лично, а от имени «инициативной группы массива «Олимпийский». В активе этой группы, в частности,  письмо на имя президента страны, после которого, уверяет автор, "дело сдвинулось с мертвой точки".

К моменту публикации этой заметки число  подписавших петицию перевалило за 1400 человек.