2024-03-29

Рейтинг «убитых»: воронежцам предложили составить карту самых плохих дорог

Активисты Народного фронта решили при помощи населения донести до власти, на какие дороги следует обратить особое внимание, выделяя средства на ремонт.

Как уже сообщал "Горком36", активисты Народного фронта решили при помощи населения донести до власти, на какие дороги следует обратить особое внимание, выделяя средства на ремонт. 6 апреля в Воронеже был проведен первый рейд активистов ОНФ, в ходе которого инспектировались самые «убитые» дороги города. 

Два рейтинга

Всероссийский проект «Убитые дороги», к которому присоединились воронежцы, предлагает любому человеку, вынужденному передвигаться по некачественным дорогам, нанести проблемный участок на специальную интерактивную карту на сайте dorogi-onf.ru. После этого проезжая часть окрасится красным цветом. О том, насколько важен для автомобилистов ремонт того или другого «красного» участка, будут судить по рейтингу «убитой» дороги – чем больше проголосуют за нее человек, тем выше востребованность в ее ремонте.

к рейду2.JPG

– ОНФ принял решение создать проект, который будет помогать властям объективнее учитывать мнение граждан, – рассказал координатор проекта в Воронеже Игорь Яковлев. – По итогам 2017 года мы определим самые рейтинговые дороги и направим свои выводы во все администрации районов области и в мэрию Воронежа, чтобы призвать их учитывать мнение граждан при планировании ремонта на 2018 год. Ну, а по итогам 2018 года составим уже рейтинг администраций: как они прислушались к мнению народа.

В ОНФ считают, что власти должны также создать общедоступные карты, на которых будет отражено, какие дороги и в какие сроки запланированы к ремонту.

– Возможно, некоторые из «убитых» дорог, обозначенных на нашей карте, уже включены в план ремонта. Это только облегчит наше взаимодействие с властью, и люди будут знать, как идет работа в данном направлении, – уточнили в ОНФ.

Станет ли Северный мост «легкорельсовым»?

Ежемесячно по самым проблемным дорогам будут проводиться рейды. В свой первый рейд в качестве экспертов активисты Народного фронта пригласили представителей администрации Воронежа и ГИБДД области.

Лидерами рейтинга стали в этот раз пять участков: дорога в новом квартале на ул.Владимира Невского, мост на ул.9 Января в районе Курского вокзала, Северный мост, Остужевское кольцо и проезд между домами на ул.Артамонова.

Северный мост в силу опасности выхода на проезжую часть был исключен из рейда, однако начальник отдела управления дорожного хозяйства Воронежа Михаил Абрамов прокомментировал его состояние:

– На Северном мосту уже идет аварийный ремонт разрушенного покрытия, при котором используется мелкий щебень и битумная эмульсия. Это ямочный ремонт, но по современным технологиям, которые дают хороший результат. В прошлые года ремонтировалась тротуарная часть второго этажа, потому что отваливающиеся куски сыпались вниз. При строительстве Остужевской развязки преду­смотрено создание коридора для легкорельсового транспорта. Может быть, тогда окажется востребованным и второй этаж моста. Но прежде чем использовать его, понадобится провести обследование, потому что мост старый.

А Остужевское кольцо, попавшее на карту «убитых» дорог, также удачно включено и в федеральную целевую программу «Безопасные и качественные дороги», поэтому ремонт кольца и всего Ленинского проспекта будет проведен уже в этом году. Список объектов, которые запланированы по данной программе, находятся в свободном доступе на сайте мэрии. Но в чем-то активисты ОНФ и правы – с картой все было бы гораздо нагляднее.

Дорога, которой нет

На некоторых участках дорога на Владимира Невского находилась «в удовлетворительном состоянии» по причине… ее отсутствия. Это был просто хорошо укатанный машинами грунт.

– Застройщику этого квартала выдавались технические условия, в которых оговаривалось строительство дороги, но он этих условий не выполнил, а дома сдал в эксплуатацию, – пояснил Абрамов.

Любопытно, что бетонные плиты, оставленные в отдельных местах застройщиком как дорожное покрытие, разрушились и оголили арматуру, которая вздыбилась, перекрывая собой движение. Дабы не напороться на арматуру, местные жители навешали на нее бутылки и пакеты.

Представитель мэрии предложил приглашать на такие рейды специалистов районных управ, поскольку подобные дороги и проезды (как, например, на ул.Артамонова) находятся в их ведомстве.

Аварийный мост ждет денег

Мост через железнодорожные пути на ул.9 Января помнит каждый, кто хоть раз проезжал по нему. Кроме зияющих ям на проезжей части и даже сквозных – на пешеходной дорожке, здесь все еще лежат рельсы со времен работы трамваев в городе. В прошлом году их попытались засыпать обычным грунтом. Тогда руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев на своей пресс-конференции пояснил автору этой статьи, что рельсы засыпали, чтобы хоть как-то обезопасить движение, потому что автомобилисты используют их для проезда.

– Объект сложный, аварийный, для его капитального ремонта потребуется перекрывать движение, согласовывать работы с железнодорожниками, – пояснил Михаил Абрамов. – Проектирование таких объектов занимает год-полтора, в этом году мы должны его завершить. Потом проект должен будет пройти госэкспертизу. Вероятность, что ремонт будет начат в 2017 году, невысокая, а самое проблематичное – найти деньги. Будут деньги – появится и новый мост. Ямочный же ремонт здесь будет проведен в ближайшее время.

Наталия ОСАДЧАЯ
Фото Сергея ГУБАНОВА

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ