2024-04-19

Воронежцам предложили составить карту «Убитых дорог», чтобы она стала рабочим инструментом для власти

Разбитые, аварийные и непригодные для автотранспорта дороги Воронежа теперь смогут найти отражение на интерактивной карте «Убитые дороги».

Разбитые, аварийные и непригодные для автотранспорта дороги Воронежа теперь смогут найти отражение на интерактивной карте «Убитые дороги», которую взялись составить активисты воронежского отделения Народного фронта, присоединившиеся к всероссийской акции.

Сообщить о проблемной дороге в городе или области может любой житель, после чего ее зафиксируют на карте на сайте dorogi-onf.ru/#0. Активисты ОНФ рассчитывают, что таким образом привлекут внимание чиновников к тем дорогам, которым, по мнению жителей, необходим первоочередной ремонт.

6 апреля «онэфовцы» совершили свой первый рейд по дорогам, которые возглавили в Воронеже рейтинг «убитых». В инспекционной поездке их сопровождали представители управления дорожного хозяйства города и управления ГИБДД Воронежской области.

— Мы хотим, чтобы и городская, и областная власть прислушивалась к мнению населения и пользовалась нашей картой как рабочим инструментом, — пояснил перед выездом координатор проекта в Воронеже Игорь Яковлев. — Сегодня мы отправляемся по тем дорогам, на которые горожане больше всего обращали внимание.

Сказочная дорога на Владимира Невского

Дорога на ул. Владимира Невского близ новостроек не просто никогда не ремонтировалась, а, в принципе, даже не была создана застройщиком, который проигнорировал свои обязательства, сумев тем не менее сдать дом в эксплуатацию. В настоящий момент проезжая часть представляет собой обычную грунтовую дорогу. Да, без асфальта. А потому и без глубоких ям.

фото  4.jpg

Все самое интересное началось, когда странная дорога обозначила плавный поворот направо — к домам. Вместо грунтовки здесь оказались уложены несколько бетонных плит, которые, говорят, застройщик очень любил использовать в качестве дорожного покрытия. Но на одной из плит арматуру потянуло в небо, и она поднялась дыбом на пути проезжающих, как в той сказке, когда Аленушка бросала гребень, который вставал стеной, защищая ее от преследователей. Чтобы впотьмах машины или люди не наткнулись на зловеще торчащую арматуру, местные жители навешали на нее опознавательные знаки — пластиковые пакеты и бутылки.

Михаил Абрамов, представляющий управление дорожного хозяйства города, рекомендовал привлекать на такие рейды и районные управы, в чьем ведомстве находятся подобные дороги.

— Проблему с торчащей арматурой можно было бы решить оперативно, — пояснил чиновник.

Активисты ОНФ согласились с ним, решив учесть это пожелание в будущих рейдах.

А мы по шпалам…

Следующим проблемным участком рейда оказался мост на ул. 9 Января, проходящий над железной дорогой. Мост как оспой усыпан ямами, трамвайные пути стыдливо прикрыты грунтом, а в некоторых местах пешеходной дорожки просвечивается железнодорожное полотно. Этот участок проблемный, власти о нем знают, и вопрос капитального ремонта находится в стадии решения, пояснил Абрамов, уточнив, что ямочный ремонт здесь должен быть проведен в ближайшее время.

фото  8.jpg

Кстати, по этим самым трамвайным путям в час пик отчаянные парни маршрутных «пазиков» гоняют, сокращая время в пути. Но во время рейда присутствие в группе человека в форме полицейского останавливало экстремалов пассажироперевозок от езды по пересеченной местности.

Поедем по «зеленой» ветке?

На Остужевское кольцо ОНФ прибыл с «опозданием», что вряд ли кого огорчило — работы по ремонту там уже проводятся и не исключено, что на интерактивной карте «Убитых дорог» впервые красная линия сменится на зеленую.

фото  10.jpg

На ул. Артамонова ямы проезда между домами можно было бы даже и не измерять — ни в ширину, ни в глубину. Невооруженным взглядом было понятно, что они, как ни старайся, в нормативы не втиснутся даже на полпальца. Как пояснил Михаил Абрамов, на ул. Артамонова запланирован ремонт в 2017 году, но еще необходимо уточнить, вошел ли в перечень именно этот участок.

Более подробно о том, как проходил рейд, комментарии чиновников по решению поставленных ОНФ проблем и возможностях интерактивной карты «Убитые дороги» читайте в газете «Берег» во вторник.

фото  5.jpg

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ