2024-01-14

об изменениях в законодательстве

Приказом Минтруда России от 23.01.2019 № 32н «О внесении изменений в Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой промышленности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.08.2015 № 550н» скорректированы требования по охране труда при выполнении работ на высоте при производстве отдельных видов пищевой промышленности.

Приказом Минтруда России от 23.01.2019 № 32н «О внесении изменений в Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой промышленности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.08.2015 № 550н» скорректированы требования по охране труда при выполнении работ на высоте при производстве отдельных видов пищевой промышленности.

Устанавливается, что технологическое оборудование, обслуживание которого требует нахождения работника на высоте 0,5 м и выше от уровня пола, должно иметь стационарные площадки с нескользким настилом, оборудованные лестницами для подъема на них, ограждения (перила) высотой не менее 1,1 м со сплошной обшивкой по низу (бортиком) высотой не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила площадки. Ширина площадок должна быть не менее 0,5 м, высота от настила площадки до конструктивных элементов производственного помещения должна быть не менее 2,0 м. Лестницы к площадкам для обслуживания технологического оборудования должны иметь перила высотой не мене 1,1 м и угол наклона не более 45 градусов для постоянно эксплуатируемых и не более 60 градусов для эксплуатируемых 1 - 2 раза в смену. Ширина лестниц должна быть не менее 0,5 м.

На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов должны быть устроены эстакады или рампы высотой, равной уровню пола кузова транспортного средства. В случае неодинаковой высоты эстакады или рампы уровню пола кузова транспортного средства необходимо использовать трапы, слеги, покаты либо специальные устройства и механизмы для выравнивания поверхностей.

Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» установлено, что взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера.

Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

Лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет устанавливать Банк России.

Кроме того, закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.

Установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания (порядок расчета будет устанавливаться Минюстом России по согласованию с Банком России).

Предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Федеральный закон вступает в силу с 01 июня 2020 года.

Федеральным законом от 06.02.2019 № 8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно внесенным изменениям, отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Воинский учет данной категории граждан должен осуществляться военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы).

Кроме того, на организации-работодателей возложены обязанности, в числе прочего, направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также вручать таким лицам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Федеральным законом от 06.02.2019 № 7-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Закон) установлена административная ответственность за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре.

Так, Законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 13.19.4, которая действует с 17.02.2019.

В частности, непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение указанных сведений в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.