2023-12-12

Об изменениях в нормативных актах

Федеральным законом от 06.03.2019 № 23-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Федеральным законом от 06.03.2019 № 23-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Согласно включенной в КоАП РФ статье 9.1.1 за совершение указанных правонарушений предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии устанавливается административная ответственность: для граждан - штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет; для юридических лиц - штраф от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под гражданами в данном случае понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Федеральным законом от 06.03.2019 № 24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от уплаты исполнительского сбора по ипотечному кредиту освободили граждан - участников госпрограмм помощи заемщикам.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

Установлено, что исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством РФ, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита.

Кроме того, уточнено, что в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно. Ранее исполнительский сбор устанавливался с каждого из должников.

Также предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с п. 5 ст. 61 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Постановлением Правительства РФ от 19.02.2019 № 160 «О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды уплаты за себя страховых взносов в ПФР плательщиками налога на профессиональный доход, будут включаться в страховой стаж.

Одновременно устанавливаются особенности подсчета страхового стажа.

Так, если общая сумма страховых взносов, уплаченных в течение календарного года, составила не менее установленного фиксированного размера страхового взноса на ОПС, с учетом положений абзаца седьмого п. 5 ст. 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду (по общему правилу - календарный год, либо со дня подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС по день подачи заявления о прекращении правоотношений по ОПС).

Если общая сумма уплаченных страховых взносов, составляет менее фиксированного размера страхового взноса, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально сумме уплаченных страховых взносов, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого в соответствии с абзацем четвертым п. 5 ст. 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Федеральным законом от 06.03.2019 № 19-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

Внесенными изменениям для военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, установлен запрет на предоставление средствам массовой информации либо распространение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, позволяющей определить их принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, сведений о своей деятельности, связанной с исполнением обязанностей военной службы, а также о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе данные, позволяющие определить место нахождения указанных лиц в определенный период.

Кроме того, при исполнении ряда обязанностей военной службы, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещено иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.

Приказом Минстроя России от 28.01.2019 №N 44/пр утверждены новые Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2019 № 53863.

Данным правовым актом, в частности, обновлен порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Установлены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Протокол оформляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через 10 календарных дней с даты проведения собрания. Протокол оформляется секретарем общего собрания, который избирается его решением.

Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.

Определены, в том числе перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе, порядок его подписания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к нему.

Признан утратившим силу аналогичный приказ Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр.