Свежие новости Все новости
Все новости
Пробки


Опрос

По вашему мнению, ЕГЭ – полезен или вреден?

Игорь Черных, рабочий, отец выпускницы
Игорь Черных, рабочий, отец выпускницы
– На мой взгляд, ЕГЭ – это сплошная нервотрепка для детей. Атмосфера вокруг экзамена действительно создаётся ужасающая. Дети боятся лишний раз повернуться. Если избавиться от этой негативной стороны, то, возможно, ЕГЭ – не так уж и плохо. Не надо проводить в экзаменах всё лето – выпускных из школы и вступительных в институт.
Ольга Пастушкова, кандидат философских наук
Ольга Пастушкова, кандидат философских наук
– С каждым годом задания ЕГЭ усложняются, уточняются формулировки, оттачиваются технологии проверки экспертами работ выпускников. Сегодня недостаточно наобум выполнить тесты и по счастливой случайности сдать экзамен. В экзаменах по социально-гуманитарным наукам обязательна часть С, где требуется порассуждать, выявить проблемы, грамотно и логично их изложить и т. д. Это благие намерения, но объективная реальность выглядит иначе: наблюдается всё больший провал в уровне развития выпускников. Это тотальное неумение школьников мыслить масштабно и панорамно, нешаблонно. Школьники с 10-11-го класса выпадают из социальной, культурной, спортивной жизни, поскольку полностью погружены в хождение по репетиторам и зубрежку. Так что вреда тут больше, чем пользы.
Алёна Боева, учитель
Алёна Боева, учитель
– К содержательной части экзамена по русскому языку и литературе у меня особых нареканий нет. Но та атмосфера, которую создают вокруг ЕГЭ, ужасна. На детей морально давят. Из-за этого некоторые теряются и думают уже не о правильности своих ответов, а о правильности поведения. К тому же слишком много внимания уделяется оформлению ответов. Опять же – дети из-за этого начинают думать, как бы запятую случайно в бланк с ответами на тесты не поставить, как правильно написать печатную букву… Таким образом, я полагаю, что ЕГЭ полезен для знаний, но вреден для нервов.