2024-11-21

Зрители фестиваля «Маршак» увидели в Воронеже «Кота в сапогах» без слов (ФОТО)

Знаменитую сказку Шарля Перро режиссер-хореограф Сергей Землянский представил в виде пластического спектакля без слов. Свою интерпретацию он сделал вместе с артистами Екатеринбургского ТЮЗа. Постановка вошла в программу детского фестиваля «Маршак» в Воронеже.

Знаменитую сказку Шарля Перро режиссер-хореограф Сергей Землянский представил в виде пластического спектакля без слов. Свою интерпретацию он сделал вместе с артистами Екатеринбургского ТЮЗа. Постановка вошла в программу детского фестиваля «Маршак» в Воронеже.

На сцене – пантомима, театр кукол и теней, звуковые эффекты в виде раскатов грома, пластика… Сценография напоминает современный мегаполис, а персонажи в исполнении драматических артистов напротив – словно сошли со страниц книги, написанной еще в XVII веке, – в париках и изящных костюмах.

По словам директора Екатеринбургского ТЮЗа Евгении Умниковой, они очень давно хотели поработать с Землянским, его работы можно видеть в других театрах города. К примеру, с екатеринбургскими «Провинциальными танцами» он начал сотрудничать, еще обучаясь на четвертом курсе Челябинской государственной академии культуры и искусств.

Сергей Землянский считается создателем направления «пластическая драматургия», это его визитная карточка. И принцип работы. Приходя к драматическим артистам, он забирает у них главный инструмент – слово. Такая встряска, считается, позволяет лучше понимать себя и искать новые способы выражения себя на сцене, донести мысль без привычного текста. Одна из самых известных работ режиссера-хореографа идет в Московском драматическом театре имени Ермоловой – такой же немой «Ревизор».

Со сказкой и с ТЮЗом Сергей Землянский работал впервые.

Это не хореографическая постановка, это драматический театр с использованием пластики, мимики, танцевальных приемов, музыкальных возможностей. Это работа на стыке нескольких направлений, – рассказывает Евгения Умникова. – И нашим артистам, несмотря на то, что они все время поддерживают себя в хорошей физической форме, было нелегко. Репетиции начинались с тренировок, артисты худели из-за нагрузок. И не все смогли стать участниками этой постановки, потому что не у всех оказалась подходящая хореографическая база.

Премьера в Екатеринбургском ТЮЗе состоялась 5 декабря прошлого года. Над спектаклем работали более двух месяцев, волновались – как отреагирует публика, ведь это первый спектакль в репертуаре театра без слов. Но постановка получила и зрительскую любовь, и уже хорошую фестивальную историю.

Видим в зале совсем маленьких детей, хотя возрастное ограничение 6+. Главное, чтобы они не испугались, потому что в спектакле есть громкие музыкальные эффекты и раскаты грома, впечатляющие визуальные эффекты. Дети сопереживают. У нас спектакль пользуется колоссальным успехом, приходит много взрослых и подростков. Мы обсуждали с режиссером, стоит ли перед началом спектакля давать сжатое либретто, он не захотел – его задумка в том, чтобы дети сами домысливали то, что видели на сцене. Я очень люблю этот спектакль, и мне кажется, что он с каждым разом по-новому играет.

Пластическая драма может быть понята в любой стране мира, взрослыми и детьми. История Шарля Перро, рассказанная без слов столь азартно, была встречена в Воронеже громкими овациями – подтверждение мастерства Сергея Землянского и успеха практикуемого им театрального стиля.