Мой студенческий друг, когда-то работавший на «Видеофоне», недавно удивил меня неожиданной и близкой к воронежским проблемам оценкой двух знаменитых голливудских фильмов: «Игра» и «Красотка».
- Это же пропагандистское кино про богатый внутренний мир инвестиционных банкиров! – сказал он. - Ну, финансовых рейдеров, которые банкротят успешные предприятия, скупают их по дешевке, разделывают на филе и окорока и продают; ловкость рук позволяет им присваивать миллиарды чужих денег, ничего не создавая.
У нас весь город пострадал от их паразитической деятельности, а мы искренне переживаем за банкиров и желаем удачи их многотрудному бизнесу. Ричард Гир и Майкл Дуглас, типа, никакие не паразиты, а инвестиционные принцы, богатые и красивые. Весь мир у них в кармане, он служит им, как собачонка, угадывая малейшие желания. И если красотка Джулия Робертс любит инвестиционного банкира, как же нам-то не любить его? Он умный, интеллигентный, загадочный, на фортепьянах играет…
И Джулии хорошо: «Я намерен потратить неприличную сумму… не меня облизывайте - ее!». А в конце фильма даже перевоспитывается и отказывается кушать уже сервированную очередную жертву. И мы радуемся, что волк превратился в романтичного зайчонка, а принц и Золушка нашли друг друга. Хотя это они, гиры и дугласы, разорили воронежскую промышленность и села и извели под корень наш рабочий класс, крестьянство и инженеров.
У нас, правда, инвестиционных банкиров называют иначе - рейдерами. Яркие образцы их деятельности в Воронеже – почти вся некогда огромная промышленность города превращена в торговые центры или коммерческую недвижимость. Весь левый берег можно считать музеем рейдеров. Построенному ими всеобщему Черкизону требуются юристы, бухгалтеры, ростовщики, продавцы и мигранты-чернорабочие. А инженеры и квалифицированные рабочие ему без надобности. Если Черкизону выгодней ввозить ширпотреб со всего мира, то зачем ему местная промышленность? А если редиску и клубнику везут из Израиля, то и крестьяне не нужны.
И все это – милейшие Гир и Дуглас…