2024-11-24

Злоба дня: «воронежский транспорт» начал двигаться с бешеной скоростью

К сожалению, а, может, и к счастью, речь в заголовке идет не о движении транспортных единиц, а о развитии событий вокруг них. И это развитие поистине головокружительно.


К сожалению, а может, и к счастью, речь в заголовке идет не о движении транспортных единиц, а о развитии событий вокруг них. И это развитие поистине головокружительно.

Введение новых тарифов на проезд в маршрутках практически совпало с началом ремонтных работ на виадуке по ул. 9 Января. В случайности такого совпадения сомневаться не приходится: слишком это разные проекты.  Единственное, что связывает их друг с другом, – примерно одинаковый температурный вклад в нынешний  информационный фон вокруг городского транспортного хозяйства.

Парадокс в том, что ремонт виадука – это объективно позитивное событие, а новые тарифы  дело неизбежное и давно привычное. Более того, на этот раз ценовой стресс смягчили дифференцированным тарифом: минус два рубля за оплату картой. Наши граждане умеют считать – и они в одночасье стали продвинутыми картоплательщиками. Хотя еще накануне под тяжелым взглядом водителя послушно звенели мелочью.

Ложка меда для одних стала последней каплей в чаше терпения для других.  Не для того предприниматели столько времени боролись за повышение тарифов, чтобы попасть под колпак налоговиков и организаторов движения.  И вот уже владельцы доброго десятка автобусов объявляют забастовку, поясняя, что им перестало хватать живых денег для заправки и ремонта своих машин.

Фактически это признание: да, не только зарплата шоферов, но и вся экономика транспортных предприятий до сих пор строилась на теневой наличности. И да  мы, перевозчики, хотим все оставить по-прежнему!  Пусть даже вместе с неучтенкой на наших улицах останутся и опасные гонки маршруток, и лысая резина на них.

Конечно, власть не могла допустить, чтобы объявленный поход к лучшему качеству услуги начинался с такого безобразия. Народ ведь туда-сюда опять задастся вопросом: ну, повысили, а что изменилось? Бунт был подавлен быстро и безапелляционно.

Казалось бы, единственные игроки, которые однозначно в плюсах  от нынешней ценовой реформы на транспорте, — это таксисты. Чем выше тарифы на общественном транспорте, тем больше спрос на услуги «частника», разве не так? Нет, у организаторов  другая логика: раз подняли цены на маршрутках, значит, и наши цены должны стать выше! И таксисты затеяли – нет, не забастовку, это было  бы совсем уж глупо – флешмоб, похожий на забастовку.

Каждый пытается закинуть на гребень волны общественного резонанса свою проблему, каждый добавляет свою феерию в общую фантасмагорию. А фоном для всей картины служит виадук, который вообще ни к чему не имеет отношения.