2024-11-24

Злоба дня: проблема водительских справок еще не ушла из Воронежа

Справка всегда была овеществленным злом в России.  Сколько карандашей источили фельетонисты старых добрых времен, описывая хождения советских граждан по присутственным местам: «Дайте справку о том, что мне нужна справка» и т.п.  Но поистине вселенским злом стала справка категории «водительская», обновленная, как всегда, из лучших побуждений и, как всегда, как никогда вовремя.


Справка всегда была овеществленным злом в России.  Сколько карандашей источили фельетонисты старых добрых времен, описывая хождения советских граждан по присутственным местам: «Дайте справку о том, что мне нужна справка», и т. п.  Но поистине вселенским злом стала справка категории «водительская», обновленная, как всегда, из лучших побуждений и, как всегда, как никогда вовремя.

Давайте вспомним не успевшую остыть хронику событий.

19 ноября   

Психиатр Марина Рогозина  поехала  по делам службы  в психоневрологический диспансер, что на остановке «Некрасова». Увидела страшную толчею – еле протиснулась в кабинет к коллеге.

– Это за справками, – пояснили коллеги. – Послезавтра  подорожают справки для ГАИ.

– И сколько же они будут стоить?

– 5450 руб.  и выше, – сказала коллега, заглянув в какую-то памятку.

– А стоили?

– Тысячу.

– Дурдом какой-то, – сказала врач-психиатр  Марина Рогозина.

Но это был не дурдом. Дурдом был на другом берегу водохранилища, где у дверей наркодиспансера выстроилась уже стометровая очередь. Мы там не были, не знаем, можем только предположить, что мужики хвалили и медицину, и власти всех ветвей и уровней за своевременную заботу о том, чтобы  на дорогу не  выехал  ни один  неадекватный водитель.

"Горком36" подготовил запрос в официальные инстанции и  к исполнителям новой процедуры. Представители госструктур взялись ответить в течение 10 дней, коммерческая сеть "Инвитро" – в течение часа.

20 ноября

Водители, которые  провели ночь в своих машинах у ворот наркодиспансера, ушли домой уставшие, простуженные, но довольные: у них на руках были  свидетельства того, что они не дураки и не алкоголики. Впрочем, некоторые начали в себе сомневаться.

Марина Рогозина  сидела весь день, принимая граждан с суицидальными наклонностями  и раздвоением личности первой стадии. 

Очередь к обеду вытянулась  чуть ли не до авиазавода. Особенно громко витийствовали водители маршруток, которым  эту процедуру  предстоит проходить не раз в 10 лет, а ежегодно. Трудно сказать, насколько увеличился градус их похвал в адрес властей и медицины, но есть подозрение, что именно их  высказывания первыми дошли до Кремля.

В сетях стоял хайп в лучших традициях русского хайпинга. Одна пользовательница   имела неосторожность попенять водителям, что они, мол, как всегда, спохватились в последний момент. Ее засыпали контраргументами, не всегда цензурными.  Действительно,  многие водители знали, что изменения будут, знали, когда буду, но не знали, почем они будут. Официальная информация об этом появилась в сообщениях наших нарко- и психоневродиспансеров  только 19 ноября. 5,5-кратный скачок  цены за тот же по размерам клочок бумажки стал шоком  даже для владельцев «Лендкрузеров». Некоторые чувствовали унижение от того, что новые анализы  дадут возможность покопаться в их прошлом: когда последний раз выпивал, сколько времени  длилось застолье и т. п.

Другие не верили ни себе, ни врачам и боялись, что  анализ придется повторять – еще  за 5,5 тыс. Мол, если ОНИ могут вот так, ни с того ни с сего взять 5,5 тыс, то что ИМ стоить  содрать еще столько же?

Да кто же эти ОНИ?

Ведь новая норма, в отличие от предыдущих ужесточающих новелл,  не имеет явной фискальной значимости. Оборудование и реагенты для новых анализов – импортное. И, соответственно, больше половины полученных денег уйдет  во Францию, страну, что обидно, пьющую побольше нашего.  Плюс расходы на квалифицированных специалистов, плюс накладные и прочее – в итоге налог если и прирастет, то на копейки.

Товарищи, это тот самый случай, когда наши законодатели  не о бюджетных доходах заботились под видом общественного блага. Они действительно заботились об общественном благе в чистом виде.  О том, чтобы неадекватных водителей стало меньше.  Жаль, получилось у них так неловко, что… В общем, лучше, если  б они заботились о  бюджете.

21 ноября

Партия пенсионеров, до сих пор дремавшая  в политическом сне, открыла глаза и четко и внятно заговорила: «Партия пенсионеров считает, что государство обязано само заботиться о безопасности своих граждан, а не перекладывать на них дорогостоящие процедуры!»

Отмечены факты продаж мест в очередях. 

На стороне автолюбителей выступил  Владимир Путин. Минздрав отреагировал моментально. "С учетом обеспокоенности граждан министром здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой принято решение отложить вступление в силу приказа о новом порядке медосмотра для водителей", – написал в своем Telegram-канале написал зам Скворцовой  Олег Салагай.

Так и написал: «обеспокоенности граждан». 

25 ноября

До "Горкома36" дошел  ответ из «Инвитро». «Важно отметить: из приказа Минздрава № 344н, который регламентирует порядок получения водительского удостоверения, нельзя сделать однозначный вывод, что к освидетельствованию водителей будут допущены частные лаборатории. Этот вопрос еще только предстоит прояснить», – сообщили первые строки  официального ответа. Вот те на! А почему мы написали в «Инвитро»? Да потому что это название значилось в ряду аккредитованных организаций – наряду со структурами самого облздрава.

Масштабы спешки и неразберихи, с которой была сделана первая, незачетная попытка внедрить новые нормативы, оказывается, были еще больше, чем нам казалось!

Много  дыма оказалось впереди паровоза. Настолько много, что нет никакой уверенности, что мы догоним этот дым к  дате второй попытки – 1 июля 2020 года.  Например, прозвучало пожелание внедрить систему новых анализов поэтапно. Но какие могут быть этапы, если 3 тысячи – себестоимость одного анализа на алкоголь, а такую процедуру на этапы разделить никак  нельзя. Значит, нормативы надо пересматривать – а это тоже затраты денег и времени.

Лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов  привел убедительные аргументы экспертов, согласно которым  анализы при нынешних нормативах  не будут достоверными НИКОГДА, даже после повторных обследований.

Мы уже много этапов прошли, совершенствуя систему техосмотра. Но есть вещи, которые предусмотреть невозможно. В октябре ты прошел осмотр на хорошей летней резине, а в ноябре сменил ее на плохонькую зимнюю.  Да все что угодно может случиться с машиной за год – и никакой гарантии целостности тормозного шланга или лампочке  техосмотр не дает. А здесь справка на целых десять лет. И ничто не мешает водителю, вернувшись из наркодиспансера, пуститься в новый загул.  

Пояснение  медиков – специально для «Горкома36»

– Что такое «содержание карбогидрат-дефицитного трансферрина»?

– Сегодня это наиболее надежный тест для выявления хронического употребления больших доз алкоголя. Его суть заключается в следующем. В нашей крови содержится белок – трансферин. Он служит для транспортировки железа и может иметь несколько форм с различным количеством присоединенных остатков сиаловых кислот (до 8 единиц). Чем больше человек употребляет алкоголя, тем больше в его крови появляется трансферина с меньшим количеством остатков сиаловых кислот (их оценивают суммарно как углеводдефицитный трансферрин (УДТ)). На этой закономерности и базируется исследование.

При этом на уровень УДТ не влияют другие заболевания и применение лекарственных препаратов (даже тех, что используют при лечении алкоголизма). Кроме того, содержание УДТ в крови не изменится при однократном употреблении большой дозы алкоголя. Но если человек в течение двух недель и дольше будет каждый день употреблять более 60 г горячительных напитков, то тест это достоверно покажет. После прекращения приема алкоголя постепенно восстанавливается способность печени синтезировать нормальный трансферрин.

Слава богу, хоть тут все понятно.