В старые добрые времена на «ноябрьские» почти непременно наблюдался приступ морозов. Это сейчас праздник называется Днем объединения, а раньше это был День обледенения, и праздновали его не только труженики кузовного ремонта, но и хозяева авто, получившие освобождение от руля на несколько дней.
Смена названия и даже климата не изменила главной вековой традиции – менять на ноябрьские резину. Это значит – выстраиваться в очереди в шиномонтажки и судачить часа по полтора на автозлобу дня.
Сегодня главная злоба – знак «Ш» – никчемный, бессмысленный, ничтожный, но заморочивший всю автомобилизированную Россию.
Нужно ли сегодня покупать на монтажке этот треугольник? Вопрос так же актуален, как и год назад. Закон о штрафе за его отсутствие никто не отменял, но руководство ГИБДД, по-доброму улыбаясь, уверяет, что полицейские приматываться по этому поводу к гражданам не будут.
Так что – верить генералам, уверяющим, что их подчиненные не будут исполнять закон? А если сержант вздумает вдруг – по молодости, по неопытности – исполнить?
Если генералы-гаишники так всесильны, то почему за год не организовали отмену этой нормы? Ведь, казалось бы, делов – принять законопроект «Отменить пункт такой-то такого-то Кодекса». Все, одна строка, в правильности которой убеждены все, поставит все на свои места!
Но все не так просто. Знак «Ш» вышел из-под контроля. Вспомним, как это произошло. В прошлом году депутаты приняли закон о штрафах так стремительно, что, по признанию главы ГИБДД Черникова, даже его могучее ведомство, легко контролирующее движение десятков миллионов ТС, «не уследило» за прохождением бумажки в Думе. Разумеется, парламентарии заботились о наполнении бюджетных закромов – куда, как наивно считают завсегдатаи Охотного ряда, идут все штрафы.
Но автолюбители предпочли налепить нелепые знаки на окна – и свои закрома пополнили только производители треугольников. В пробке на Донбасской их продавали те же «волонтеры», что собирали деньги «больным детям». Торговать знаками оказалось выгоднее, чем воздухом!
В мае этого года генералы-гаишники наперебой заговорили о твердом намерении отменить знак – как технически устаревший лет на 20. И, разумеется, обрадованные любители кинулись сдирать его скребками и щетками.
Но – чу! – вновь подошли "ноябрьские", и очередники шиномонтажки неустанно спрашивают друг друга: а вы клеить будете? Вы полагаете, все это будет носиться?
Я полагаю, что все это следует шить. Даже если знак оказался негоден для закромов и для поддержания безопасности на дорогах. У «Ш» есть и третья, почти духовная ипостась. Это символ запретительного тренда. «Ш» – значит, запреШШать все подряд, а там видно будет. Вали кулем, после разберем. Это идеология, которая уже граничит с верованием, а оно быстро не проходит.