2024-11-24

Злоба дня: не все воронежцы любят платить штрафы ГИБДД

В старые добрые времена  на «ноябрьские»  почти непременно наблюдался приступ морозов. Это сейчас праздник называется  Днем объединения, а раньше  это был День  обледенения, и праздновали его  не только труженики кузовного ремонта, но и хозяева  авто, получившие освобождение от руля на несколько дней.


В старые добрые времена  на «ноябрьские»  почти непременно наблюдался приступ морозов. Это сейчас праздник называется  Днем объединения, а раньше  это был День  обледенения, и праздновали его  не только труженики кузовного ремонта, но и хозяева  авто, получившие освобождение от руля на несколько дней.

Смена названия и даже климата не изменила  главной вековой традиции  менять на ноябрьские резину. Это значит –  выстраиваться в очереди  в шиномонтажки и судачить  часа по полтора на автозлобу дня.

Сегодня главная злоба – знак «Ш»  никчемный,  бессмысленный, ничтожный, но заморочивший всю автомобилизированную Россию.

Нужно ли сегодня покупать на монтажке этот  треугольник? Вопрос так же актуален, как и год назад. Закон о штрафе за его отсутствие никто не отменял, но руководство  ГИБДД, по-доброму  улыбаясь, уверяет, что  полицейские приматываться по этому поводу к гражданам  не будут.

Так что  верить  генералам, уверяющим, что  их подчиненные не будут исполнять закон? А если сержант  вздумает вдруг – по молодости, по неопытности  исполнить?

Если генералы-гаишники так всесильны, то почему за год не организовали отмену этой нормы? Ведь, казалось бы, делов – принять законопроект  «Отменить пункт такой-то такого-то Кодекса». Все, одна строка, в правильности которой убеждены все, поставит все на свои места!

 Но все не так просто. Знак «Ш» вышел из-под контроля. Вспомним, как это произошло. В прошлом году депутаты приняли закон о штрафах так стремительно, что, по признанию главы ГИБДД Черникова,  даже его могучее ведомство, легко контролирующее движение десятков миллионов ТС,  «не уследило» за прохождением бумажки в Думе.  Разумеется,  парламентарии  заботились  о наполнении бюджетных закромов – куда, как наивно считают завсегдатаи Охотного ряда, идут все штрафы.

Но автолюбители  предпочли  налепить нелепые знаки на окна – и свои закрома пополнили только производители треугольников. В пробке на Донбасской их продавали те же «волонтеры», что собирали  деньги «больным детям». Торговать знаками  оказалось выгоднее, чем воздухом!

В мае этого года генералы-гаишники наперебой заговорили о  твердом намерении отменить знак – как технически устаревший лет на 20. И, разумеется,  обрадованные  любители кинулись  сдирать  его скребками и щетками.

Но  чу!  вновь  подошли "ноябрьские", и очередники шиномонтажки неустанно спрашивают друг друга: а вы клеить будете? Вы полагаете, все это будет носиться?

Я полагаю, что все это следует шить. Даже если знак оказался негоден для закромов и для поддержания безопасности на дорогах. У «Ш» есть и третья, почти духовная ипостась. Это символ запретительного тренда. «Ш»  значит, запреШШать все подряд, а там видно будет. Вали кулем, после разберем. Это идеология, которая уже граничит с  верованием, а оно быстро не проходит.