2024-04-26

Злоба дня 30.10.2018: в Воронеже исчезли «больницы, доброжелательные к человеку»

Я, наконец, познакомился с новым ресурсом, который  несколько недель шлет мне на почту загадочные уведомления. Ресурс называется «Яндекс Район», и граждане  делятся там своими наблюдениями и суждениями по-соседски, не рассчитывая на широкий резонанс или  начальственное внимание.


Я, наконец, познакомился с новым ресурсом, который  несколько недель шлет мне на почту загадочные уведомления. Ресурс называется «Яндекс Район», и граждане  делятся там своими наблюдениями и суждениями по-соседски, не рассчитывая на широкий резонанс или  начальственное внимание.

И первое, что я обнаружил, – недоуменно-веселое наблюдение: "В поликлинике № 12 появилось объявление о том,  что оскорбление сотрудников ведет за собой административную ответственность". 

"Неужто так сильно достали наших врачей?"  вопрошает автор.

«Конечно, достали, отношение к врачам ужасное»,  искренне посочувствовал один комментатор.

 "Какое лечение, такое и отношение",  угрюмо буркнул другой (похоже, потенциальный  нарушитель Административного кодекса).

«Хорошо бы повесить и аналогичное  предупреждение  для врачей», – намекнул третий.

Все высказали  разные мнения. Но это грустный плюрализм, товарищи: кто бы ни был прав, его реплика будет отражать неблагополучие нашей медицины.  По крайней мере, в сфере взаимодействия с  пациентами.

И вот тут мне вспомнилось движение «Поликлиника (больница), доброжелательная к человеку (к ребенку)».  Оно зародилось  в начале века и  сошло на нет   лет 10 назад, так и не дав ответ:  а  разве может существовать в нашей Вселенной  больница, недоброжелательная к человеку (ребенку)?  

Потом  пошло новое поветрие  «удовлетворенность медицинской  помощью». Удовлетворенность, удовлетворенность… Слово тоже какое-то сомнительное. Началось массовое анкетирование, в котором  авторов интересовало не улучшение моего  здоровья, а улучшение  моего настроения после посещения поликлиники. Что, как я смутно догадываюсь, не совсем одно и то же.

Кажется, и эта напасть проходит, и навязчивую идею обратной связи реформаторы перенесли прямо к больничной койке, объявив переход  от патерналистской к  демократической медицине (если  не  путаю термины). Согласно новой «модели», больной  приобретает   право голоса, собраний, митингов, шествий  и т. д. – и в итоге сам участвует  в выборе  средств и  методов лечения. Сбылась   мечта  кухонных знатоков медицины, светил поликлиничных коридоров!

Правда, такой подход предполагает и соответствующую меру ответственности, к чему наши граждане пока не привыкли.  Идеал знатока: командует  он, отвечает – врач.

Откровенные провалы имиджевых акций, по моим наблюдениям, не смогли  помешать  реальным улучшениям. Вместо окошек-амбразур  появились низкие  стойки, через которые я могу  перегнуться  и посмотреть прямо в самые-самые глаза регистраторше. Очередей  к терапевту почти нет, а к специалистам – нет вообще, потому что терапевт сразу говорит:  к ЭТИМ записываться бесполезно.  Честно, четко, без лишних потерь времени.

Зато когда меня в августе укусил боррелиозный клещ, сразу два инфекциониста боролись за право лечить больного. Тут уж как повезет.

А народ что, народу не угодишь. По последнему  мировому рейтингу лучшей была признана медицина Швеции, в пятерке лучших – Израиль, Россия  глубоко внизу.  И тут же под списком появился комментарий: «Я живу в Швеции 26 лет, а сестра в Израиле 20 лет. Здравоохранение почти одинаково в этих странах и  не лучше, чем в Москве, зато намного дороже. Я сама лечусь в Москве, живя в Швеции. Вы о чем говорите? Не мутите людям мозг!» Несть,  как говорится, пророка...

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ