2024-11-24

Жизнь – снегоборьба: зима не дала воронежским коммунальщикам времени на раскачку

Странно даже думать, что год назад в эту пору на улице была  устойчивая плюсовая температура, и воронежцы начинали потихоньку просить Деда Мороза хоть о каком-то снеге. Сценарий нынешней зимы совершенно иной. В конце ноября мэр Воронежа Вадим Кстенин собрал городской хозактив на специальное совещание, на котором предупредил: «Мы должны быть готовы к первым серьезным осадкам».  


Странно даже думать, что год назад в эту пору на улице стояла устойчивая плюсовая температура, и воронежцы начинали потихоньку просить Деда Мороза хоть о каком-то снеге. Сценарий нынешней зимы совершенно иной. В конце ноября года текущего мэр Воронежа Вадим Кстенин собрал городской хозактив на специальное совещание, на котором предупредил: «Мы должны быть готовы к первым серьезным осадкам».  

И вот начались «серьезные осадки».

Уик-энды без выходных

Пик первых испытаний  пришелся на  ночь с 6 на 7 декабря, когда на улицы вышли почти 200 единиц уборочной техники, около 300 работников ручной уборки – и  люди, и машины работали в две смены.  

 Чтобы организовать пересменок, технику даже не отгоняли на базу механизаторы районных комбинатов благоустройств сменяли друг друга прямо на улице, -  уточнили в мэрии Воронежа. Для вывоза снега привлекали стороннюю технику: снега много, а лаповые погрузчики - очень производительные,  под их транспортеры только успевай подгонять КамАЗы.

Директор комбината по благоустройству Железнодорожного района Дмитрий Еремин домой уходит только, чтобы поспать и переодеться. Движение техники  он отслеживает с помощью навигатора ГЛОНАСС. Видно, что поначалу колонны тракторов  взялись за магистрали вроде Ленинского проспекта, улицы Остужева,  а также Северный мост.

Снежный путем идете, товарищи

Три первых маршрута – улицы разных категорий приоритетности, четвертый маршрут – тротуары, пятый – межквартальные проезды. Все подчинено четкому плану, и ритм работе задает сама погода.

С началом большого снегопада на улицу выходят «пескачи»  пескоразбрасыватели – и обрабатывают наиболее критичные для всего движения участки магистралей: спуски и подъемы, мосты, тормозные площадки на перекрестках и остановках общественного транспорта. Далее производится сплошная обработка проезжей части улиц, по которым ходит общественный транспорт.

Этап второй: через 2-4 часа производится сгребание и сметание осадка. Машины движутся по строгой диагонали, чтобы добиться перехлеста очищаемых полос и не оставить борозд снега.

 А почему сначала вы посыпаете дорогу смесью, а потом сметаете ее вместе со снегом? Не проще ли сметать, а потом посыпать?

 Если сразу не разбросать смесь, машины примнут снег и быстро образуется наледь, с которой трудно что-то поделать. Если же автомобили едут по обработанной дороге, совсем другое дело: их колеса взбивают снежный покров;  благодаря эффекту  миксера образуется коричневатая «шуга», которая уже и к асфальту не прилипнет, и сцепление с дорогой повысит. А вот тротуары мы сначала чистим, потом посыпаем чистым песком, - пояснил Дмитрий Еремин.

Огласите весь список

Заметно, как от сезона к сезону растет «медиавооруженность» наших читателей – что в целом, конечно радует.  Любой участник движения может щелкнуть смартфоном – и уже  через минуту  выложить фото  в соцсеть. Только  комментарии к таким снимкам не всегда понятны профессионалам. Так,  претензия номер один   это та самая «шуга», или «каша», или  просто «грязный снег».

 По «каше» из отработанного снега, соли и песка можно относительно спокойно и безопасно ехать, соблюдая скоростной режим и выбирая манеру вождения в соответствии с погодными и дорожными условиями, настаивают специалисты. – А  в  противном случае мы могли бы увидеть на дорогах ледяной накат – такой, какой наблюдался лет 10 назад. Тогда произошел транспортный коллапс; даже на магистральных подъемах дежурили бульдозеры, чтобы затаскивать буксующие на льду фуры; про частный сектор и говорить было нечего: в то время легковушки оказались запертыми во дворах.

Так что коричневое месиво – плод не разгильдяйства, а трезвого расчета коммунальщиков. Да, его отвалы лежат на правой стороне дороги и не украшают вид,  но  сегодня уже не та ситуация, когда подобные сугробы лежали месяцами. День-два – и до них доходит очередь.

А «снег ловить на лету» воронежские коммунальщики пока не научились. 

Новинки и «традиции»

Вторая по статистике причина недовольства  сетевых активистов  плохая расчистка  территории платных парковок. И в этом есть логика: ведь если за эти  площадки горожане платят деньги, то и рассчитывают они на  особые условия. Но  есть и  пара «но».  Сложности с уборкой возникают именно в «бесплатное» ночное время, когда граждане  ставят авто на ночную стоянку – и организуют   серьезное препятствие для уборки  и вывоза снега.  Во-вторых, опыт  взаимодействия  «Городских парковок» с подрядчиками из райкомбинатов благоустройства исчисляется считанными днями – все в процессе отработки.

Гораздо сложнее достигнуть взаимопонимания  с  теми, ради кого эта работа во многом и делается  с водителями личных транспортных средств. С утра  чуть ли не на каждом оживленном перекрестке можно видеть «поцеловавшиеся»  железные парочки. Именно они, а не «каша», не «отвалы»  катастрофически – вплоть до 10-балльных пробок  замедляют движение на дорогах.

Последняя сводка

По данным администрации Воронежа,  днем 7 декабря  на дорогах города работали более 180 единиц техники, 277 работников ручной уборки – последние расчищали подходы к переходам, ливневки, тротуары. К 19.00  вывезено 1550 кубометров снега, израсходовано 1236 тонн песко-соляной смеси. Ожидается, что ночные объемы будут существенно больше.