2024-03-29

Жители воронежского центра предпочитают обращаться к власти электронным образом

Руководитель управы Центрального района Инна Шеина провела совещание, в ходе которого были рассмотрены результаты работы с обращениями граждан за девять месяцев текущего года. О состоянии дел доложила начальник отдела по работе с обращениями граждан и документооборота Ольга Мальковская: за отчетный период в управу поступило 2277 обращений граждан, что на 6,5% больше чем за аналогичный период прошлого года.

Руководитель управы Центрального района Инна Шеина провела совещание, в ходе которого были рассмотрены результаты работы с обращениями граждан за девять месяцев текущего года. О состоянии дел доложила начальник отдела по работе с обращениями граждан и документооборота Ольга Мальковская: за отчетный период в управу поступило 2277 обращений граждан, что на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Для получения объективной картины в управе района рассматривались все составляющие, в том числе обращения, непосредственно поступившие в управу района, поступившие из администрации городского округа через СЭД Аврора, обращения по оказанию государственных и муниципальных услуг. В настоящее время обращения в управу района поступают тремя основными способами – по почте, нарочно и по электронной почте. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось количество обращений, поступивших по почте, на 24,6%, нарочно  на 30%, и на 43,5% увеличилось количество электронных обращений.

 Популярность обращений в органы власти через электронные сервисы растет. Процесс работы с обращениями в электронном виде  весьма доступный для большинства граждан и при этом очень эффективный способ повысить качество обслуживания населения, в первую очередь за счет прозрачности всех процедур прохождения документов и возможности контролировать этот процесс, – отметила Ольга Мальковская.

Она отметила, что тематика обращений в этом году претерпела некоторые изменения. К примеру, количество обращений раздела «Содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда», включающего вопросы общедомового имущества, устранения аварийных ситуаций в МКД, предоставления коммунальных услуг и вопросы жилого фонда, увеличилось на 5,3%.

Незначительно (на 2,9%) уменьшилось количество обращений в категории «Хозяйственная деятельность», содержащей вопросы благоустройства и уборки территории, асфальтирования дорог и безопасности движения. Но заметно увеличилось количество обращений по вопросам семьи, опеки и попечительства  на 31,2%.

Что касается ответов людям, то стабильно продолжает увеличиваться категория «поддержано, меры приняты». В то же время снизились такие категории, как просто «поддержано» и «разъяснено», на 3,5 и 11,3% соответственно. В третьем квартале нет ответов жителям в категориях «не поддержано» и просто «дан ответ».

То есть увеличилось число обращений, по которым принимаются конкретные решения и меры. В настоящее время «поддержано, меры приняты»  41,1%, «поддержано»  14,1%, «разъяснено»  27,5%, «на рассмотрении» (те, что находятся еще на исполнении в отделах) – 13,2%, категории «дан ответ, не поддержано, перенаправлено» составили только 4% от общего количества.

Ольга Мальковская отметила, что в отчетный период не было случаев нарушения сроков рассмотрения обращений, а также нарушения прав и законных интересов жителей Центрального района.

Руководитель управы района Инна Шеина по итогам совещания дала ряд поручений профильным сотрудникам, а также напомнила о необходимости выезда к заявителям:

 Нельзя принимать решение по обращению жителей без выезда на место и без живого общения с заявителем. Именно в этом случае будет максимально быстрое, объективное и правильное решение поставленных вопросов, – подчеркнула Инна Шеина.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ