Блогеры спорят, а караван идет. В правительстве Воронежской области состоялась очередная встреча с японской делегацией – на этот раз из Министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Страны восходящего солнца. Во встрече участвовал мэр Воронежа Вадим Кстенин.
Главным вопросом, обсуждавшимся на встрече, была подготовка к заседанию российско-японской рабочей группы по транспорту Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам, которое пройдет в Воронеже в марте текущего года. В повестке дня заседания – подготовка проекта скоростного рельсового транспорта для областного центра. В рамках двухдневного визита делегация посетила объекты, которые предполагается сделать ключевыми для «воронежского метро», а также обсудили возможность использования японского опыта транспортного строительства.
Одним из первых адресов инспекции стала территория промышленной площадки бывшего экскаваторного завода. Руководитель управления строительной политики администрации Воронежа Владимир Пешков рассказал членам делегации, что рассматривался вопрос создания на данной территории (а это порядка 60 га) технопарка. Это предложение было озвучено специалистами компании Nikken Sekkei. Они видят развитие площадки совместно с Воронежским техническим университетом. Гости посетили также авто- и железнодорожный вокзалы Воронежа, осмотрели территорию на пересечении Московского проспекта и ул. Шишкова.
Как рассказали японские специалисты, в их относительно небольшой стране общая протяженность железнодорожных линий составляет 27 тыс. км, причем 83% пассажиропотока приходится на три мегаполиса: Токио, Осака и Нагойя. Особенно подробно, со схемами и графиками, японцы рассказали о структуре и развитии рельсового транспорта Токио. Кроме того, были представлены основные принципы финансирования проектов рельсового транспорта, конкретные примеры строительства и эксплуатации объектов метро в японских городах Фукуока и Сендай, сравнимых по населению с Воронежем.
Участники совещания с российской стороны уточнили финансовые аспекты вопроса. В любом случае в условиях Воронежской области стоимость проекта метро, ввиду незначительной сейсмоопасности, будет ниже.
Японская делегация представила презентацию компании Yachiyo Engineering Co., Ltd., в которой были описаны цели развития, основные критерии выбора и оценки городских транспортных систем, интеграция транспортно-ориентированного проектирования и транспортных проектов.
Российская сторона ожидает от компании консультаций по транзитно-ориентированному проектированию, методике подсчета пассажиропотоков.
– Yachiyo Engineering имеет огромный опыт реализации транспортных проектов разного масштаба – от системы трамвайного движения до метрополитена. Я рад, что Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии выбрало для проведения всесторонних консультаций на всех этапах разработки технико-экономического обоснования проекта легкорельсового транспорта в Воронеже именно эту компанию, – подчеркнул мэр Вадим Кстенин.
Обсуждение проекта СРТ будет продолжено в ходе 6-го заседания Российско-Японской рабочей группы по транспорту Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам, которое пройдет в Воронеже в марте текущего года.