Последние новости
Все новости
Пробки


#Культура

Зеленый театр в Воронеже: советское прошлое и современность

Array ( [SHOW_COUNTER] => 2072 [~SHOW_COUNTER] => 2072 [PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [~PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [~PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [ID] => 1706 [~ID] => 1706 [NAME] => Зеленый театр в Воронеже: советское прошлое и современность [~NAME] => Зеленый театр в Воронеже: советское прошлое и современность [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>
В Воронеже 2 июня открылся шестой Международный Платоновский фестиваль искусств, успевший стать одним из определяющих событий в культурной жизни как минимум Центральной России. Одной из площадок форума станет реконструированный Зеленый театр в Воронежском центральном парке. Как это место выглядело раньше и что появится здесь после масштабной реконструкции, в преддверии презентации обновленного театра выяснил корреспондент «Горкома». 

Сталин и аттракционы 


Сам парк, открывшийся в 1844 г., известен в истории Воронежа под разными названиями: в царские времена это был Ботанический сад, затем при советской власти зеленую зону несколько раз переименовывали, пытаясь таким образом увековечить известных политических и культурных деятелей. В разные годы парк носил имена Кагановича и Максима Горького, а в народе прижилось название «Динамо» - как и расположенного рядом стадиона. 

2.jpg

- В мае-июне 1929 г. прошли работы по благоустройству бывшего Ботанического сада и превращению его в парк им. Кагановича, - рассказывает историк Владимир Размустов. – Были выделены средства на благоустройство: территорию электрифицировали, разбили клумбы, построили кафе и киоски, небольшую летнюю сцену и танцплощадку. А открытие первого в истории города парка культуры и отдыха состоялось 7 июля 1929 г. 

3.jpg

В июне 1941 г. Воронеж, как и другие 24 крупных города, оказался на военном положении. В крытых помещениях парка им. Кагановича организовали военное производство — собирали патроны и гранаты, набивали ленты для пулеметов. Однако после поражения немцев под Москвой считалось, что военная угроза для Воронежа миновала, так что в апреле 1942 г. городской комитет обороны принял решение перевести военное мастерские в другое место, а парк открыть для свободного посещения. 

Но в июле-августе 1942 г. городской парк стал местом ожесточенных кровопролитных боев. 

- На территории зеленой зоны сегодня есть братская могила, ее привели в порядок пару лет назад, - вспоминает историк. – А на склонах, ведущих к стадиону «Динамо», до сих отчетливо сохранились следы войны – окопы, траншеи, огневые точки с ходами сообщений. 

После освобождения Воронежа парк реконструировали, добавили «сталинский ампир» как символ Великой Победы. Хотя нововведения затронули не только зеленые зоны: тогда многие постройки 1930-х, выполненные в стиле конструктивизма (здание ЮВЖД, строительный институт) изменились до неузнаваемости. Как раз в это время на территории парка и появился Зеленый театр – во всяком случае, под таким названием. 

4.jpg

Тому сохранились и печатные свидетельства. Так, в газете «Вперед» 4 августа 1946 г. сказано: «Работники управления дороги, Воронежского и Отрожского узлов проведут праздник в парке культуры и отдыха им. Л. Кагановича. Днем в Зеленом амфитеатре состоится митинг, а после него - большой концерт с участием Воронежского государственного хора, джаз-оркестра филармонии и художественной самодеятельности».

В парке им. Кагановича была и статуя Сталина – ее установили на центральной аллее, недалеко от Зеленого театра. Правда, простояла она недолго – после знаменитого XX партсъезда, где Хрущев выступил с докладом о развенчании «культа личности», по регионам разослали директиву – убрать памятники, но быстро и тихо. 

- Старожилы СХИ, а я там провел детство, расскажут вам легенду о том, что фигуру Сталина из парка власти ночью убрали и «спрятали» в реке Воронеж, – вспоминает Владимир Размустов. – Но не рассчитали глубины, фигура ушла головой в песок – а утром те, кто оказался у реки в районе санатория им. Горького, видели бетонные сапоги, торчащие из воды.

При восстановлении театра в стиле «сталинского ампира» оформили главную лестницу и летнюю эстраду – обустроили амфитеатр со скамейками для зрителей. Кстати, воронежский Зеленый театр стал «младшим братом» такого же сооружения в Москве. 


Воронежская ВДНХ 

 
К театру вела аллея с фонарями, которую быстро облюбовали парочки для романтических прогулок. Но площадка, конечно, пользовалась популярностью не только среди молодежи: летом по выходным здесь можно было посмотреть театральные спектакли или концерты гастролирующих ансамблей, а в свободные вечера здесь показывали кино – неизбалованные зрители располагались на 20-метровом склоне со скамейками. 

- Я сам каждую осень ходил в парк с родителями. Отлично помню яркие впечатления от выставок достижений сельского хозяйства, которые устаивались на «Динамо» в 1970-х: огромные свиноматки и быки-производители, пушистые кролики, снопы колосьев и пирамиды свеклы, - рассказывает Владимир Размустов. – А в Зеленом театре главы районов области отчитывались об успехах, выступали народные коллективы. 

5.jpg

Именно «Динамо» стал первым местом проведения Дня города – в мае 1986 г. здесь отмечали 400-летие Воронежа. В парке разместился чешский луна-парк (ведь побратим столицы Черноземья – город Брно). А в Зеленом театре тогда выступали самодеятельные коллективы. Впрочем, тот год запомнился горожанам не только праздниками: из-за ударных темпов строительства Северного моста (его спешили сдать к юбилею) оказалась нарушена ливневая канализация. В результате летом, после сильных дождей парк затопило: скамейки, аттракционы и летние кафе буквально смыло, вода поднялась на несколько метров. Из-за наводнения и Зеленый театр был временно закрыт. 

- И если с тех пор сам парк пришел в запустение, то театр еще несколько лет работал – например, в апреле 1988 г. здесь прошел двухдневный рок-фестиваль, - вспоминает историк. – Однако летом того же года площадку закрыли окончательно – после давки, устроенной фанатами во время гастролей группы «Ласковый май». 

Следующие 25 лет в истории Зеленого театра можно смело назвать временем забвения: скамьи и оборудование (то, что не растащили предприимчивые горожане) пришли в негодность, площадка заросла травой и кустарниками. А буквально 7-8 лет назад территорию бывшего театра облюбовали скейтеры: они устраивали там тренировки и показательные заезды. 

От хай-тека до ампира 


Зеленый театр, как и весь парк «Динамо» (сегодня – Воронежский центральный парк), долго ждали восстановления: к реконструкции самой крупной городской зоны отдыха власти приступили весной 2014 г. Сначала обновили центральную аллею, пруд и родники, обустроили воинское захоронение, а около года назад дело дошло и до модернизации театра. 

6.jpg

Предложение по реконструкции объекта разработала компания «Экологические проекты ЦЧР» из Воронежа. Автором проекта стал архитектор Роман Пупавцев: воронежцам знакома другая его работа, «Памятник воинам-интернационалистам». 

При моделировании архитектурного облика Зеленого театра проектировщики пошли по пути «сохранения советского наследия» – того, каким площадку помнят многие горожане. 

- Определить однозначно, к какому именно архитектурному направлению относится новый Зеленый театр, довольно сложно – на мой взгляд, ближе всего будет сталинский ампир, но с явными чертами классицизма. Объект получился немного помпезным, но очень красивым, - поясняет Роман Пупавцев. – При разработке проекта мы долго консультировались, рассматривали разные решения – от хай-тека до «современной классики». 

По словам проектировщика, на рассмотрение заказчикам было предложено восемь различных концепций, и даже финальный вариант пришлось дважды изменять. Кстати, при реконструкции пришлось демонтировать то, что оставалось от старого театра, потому что все постройки пришли в негодность. 

7.jpg

Новый театр воссоздан в границах предыдущего, однако проект, естественно, отвечает требованиям современности. Например, в реконструированном Зеленом театре появились гримерки, так необходимые готовящимся к выступлению коллективам, и туалеты для зрителей – вещь не менее нужная. Значительно удобнее станет работать и обслуживающим концерты специалистам – для звукооператоров и художников по свету предусмотрено отдельное помещение, из которого они смогут управлять своим оборудованием. 

- Это современный объект, отвечающий всем новейшим стандартам, - уверен Роман Пупавцев. – Кроме того, аналогов нашему проекту в России сегодня нет: ведь все открытые театры строились еще в советское время. 

8.jpg

Амфитеатр, рассчитанный на 1634 мест, станет одним из самых крупных в нашей стране. Но в действительности «зрительный зал» сможет вместить значительно больше людей: расположение сцены рассчитано так, чтобы хороший обзор на спектакль или концерт открывался с разных точек. Те, кому не хватит места на скамейках, вполне смогут разместиться на газонах вокруг – достаточно запастись пледами. 

В старом Зеленом театре была только одна сцена – собственно, она и использовалась для выступлений. А после реконструкции к основной площадке, оборудованной навесом от дождя, добавились элементы, характерные для серьезных профессиональных театров – арьерсцена (она расположена в глубине и призвана создавать эффект расширения пространства – здесь можно устанавливать передвижные декорации) и большие ворота – при необходимости их будут открывать во время спектакля, также формируя многоплановую перспективу.  

Важной частью обновленного театра станет малая сцена – она разместится сразу после лестницы. Предполагается, что площадку можно будет использовать не только для небольших постановок, но и для проведения показов или выставок. 

- А для режиссеров это станет хорошим подспорьем в реализации различных задумок, - считает Роман Пупавцев. – Это многофункциональная зона, найти для нее применение будет несложно. 

Розы или ручьи? 


Отдельного упоминания заслуживает лестница: ее смело можно назвать цветочным водопадом. Подобный эффект достигается за счет использования множества клумб с розами – они расположены по центру. Кстати, в одном из первых вариантов проекта вместо цветов предлагалось создать реальный водопад – ниспадающий поток лаконично завершался фонтаном у подножия лестницы, однако позднее от этой идеи решено было отказаться. На верхнем ярусе, по бокам от ступеней, созданы две смотровые площадки – отсюда открывается замечательная панорама на спуск. 

9.jpg

Оформление гримерок также уникально: выдержанные в современном стиле лофт с использованием большого количества зеркал, помещения расписаны в так называемой технике архитектурной отмывки – эскиз разработал автор проекта. 

Уникальности новой визитной карточке Центрального парка добавит и интересное расположение: объект лаконично вписан в ландшафт, с сохранением всех перепадов высот. 

- Мы оставили в неприкосновенности ностальгический мотив – например, сохранилась памятная многим лестница и подходы к театру, - рассказывает Роман Пупавцев. – Кроме того, оформление капители (верхней части колонны) стало своего рода фирменным знаком для всего парка. Этот рисунок повторятся не только на площадке самого театра, в его ограждении и на смотровых площадках, но его можно встретить и на фасаде главной входной группы зеленой зоны. 

Совсем скоро обновленный Зеленый театр примет первые постановки. Остается надеяться, что иностранные труппы увезут домой приятные воспоминания о современной площадке в столице Черноземья – и о теплом приеме зрителей.
[~DETAIL_TEXT] =>
В Воронеже 2 июня открылся шестой Международный Платоновский фестиваль искусств, успевший стать одним из определяющих событий в культурной жизни как минимум Центральной России. Одной из площадок форума станет реконструированный Зеленый театр в Воронежском центральном парке. Как это место выглядело раньше и что появится здесь после масштабной реконструкции, в преддверии презентации обновленного театра выяснил корреспондент «Горкома». 

Сталин и аттракционы 


Сам парк, открывшийся в 1844 г., известен в истории Воронежа под разными названиями: в царские времена это был Ботанический сад, затем при советской власти зеленую зону несколько раз переименовывали, пытаясь таким образом увековечить известных политических и культурных деятелей. В разные годы парк носил имена Кагановича и Максима Горького, а в народе прижилось название «Динамо» - как и расположенного рядом стадиона. 

2.jpg

- В мае-июне 1929 г. прошли работы по благоустройству бывшего Ботанического сада и превращению его в парк им. Кагановича, - рассказывает историк Владимир Размустов. – Были выделены средства на благоустройство: территорию электрифицировали, разбили клумбы, построили кафе и киоски, небольшую летнюю сцену и танцплощадку. А открытие первого в истории города парка культуры и отдыха состоялось 7 июля 1929 г. 

3.jpg

В июне 1941 г. Воронеж, как и другие 24 крупных города, оказался на военном положении. В крытых помещениях парка им. Кагановича организовали военное производство — собирали патроны и гранаты, набивали ленты для пулеметов. Однако после поражения немцев под Москвой считалось, что военная угроза для Воронежа миновала, так что в апреле 1942 г. городской комитет обороны принял решение перевести военное мастерские в другое место, а парк открыть для свободного посещения. 

Но в июле-августе 1942 г. городской парк стал местом ожесточенных кровопролитных боев. 

- На территории зеленой зоны сегодня есть братская могила, ее привели в порядок пару лет назад, - вспоминает историк. – А на склонах, ведущих к стадиону «Динамо», до сих отчетливо сохранились следы войны – окопы, траншеи, огневые точки с ходами сообщений. 

После освобождения Воронежа парк реконструировали, добавили «сталинский ампир» как символ Великой Победы. Хотя нововведения затронули не только зеленые зоны: тогда многие постройки 1930-х, выполненные в стиле конструктивизма (здание ЮВЖД, строительный институт) изменились до неузнаваемости. Как раз в это время на территории парка и появился Зеленый театр – во всяком случае, под таким названием. 

4.jpg

Тому сохранились и печатные свидетельства. Так, в газете «Вперед» 4 августа 1946 г. сказано: «Работники управления дороги, Воронежского и Отрожского узлов проведут праздник в парке культуры и отдыха им. Л. Кагановича. Днем в Зеленом амфитеатре состоится митинг, а после него - большой концерт с участием Воронежского государственного хора, джаз-оркестра филармонии и художественной самодеятельности».

В парке им. Кагановича была и статуя Сталина – ее установили на центральной аллее, недалеко от Зеленого театра. Правда, простояла она недолго – после знаменитого XX партсъезда, где Хрущев выступил с докладом о развенчании «культа личности», по регионам разослали директиву – убрать памятники, но быстро и тихо. 

- Старожилы СХИ, а я там провел детство, расскажут вам легенду о том, что фигуру Сталина из парка власти ночью убрали и «спрятали» в реке Воронеж, – вспоминает Владимир Размустов. – Но не рассчитали глубины, фигура ушла головой в песок – а утром те, кто оказался у реки в районе санатория им. Горького, видели бетонные сапоги, торчащие из воды.

При восстановлении театра в стиле «сталинского ампира» оформили главную лестницу и летнюю эстраду – обустроили амфитеатр со скамейками для зрителей. Кстати, воронежский Зеленый театр стал «младшим братом» такого же сооружения в Москве. 


Воронежская ВДНХ 

 
К театру вела аллея с фонарями, которую быстро облюбовали парочки для романтических прогулок. Но площадка, конечно, пользовалась популярностью не только среди молодежи: летом по выходным здесь можно было посмотреть театральные спектакли или концерты гастролирующих ансамблей, а в свободные вечера здесь показывали кино – неизбалованные зрители располагались на 20-метровом склоне со скамейками. 

- Я сам каждую осень ходил в парк с родителями. Отлично помню яркие впечатления от выставок достижений сельского хозяйства, которые устаивались на «Динамо» в 1970-х: огромные свиноматки и быки-производители, пушистые кролики, снопы колосьев и пирамиды свеклы, - рассказывает Владимир Размустов. – А в Зеленом театре главы районов области отчитывались об успехах, выступали народные коллективы. 

5.jpg

Именно «Динамо» стал первым местом проведения Дня города – в мае 1986 г. здесь отмечали 400-летие Воронежа. В парке разместился чешский луна-парк (ведь побратим столицы Черноземья – город Брно). А в Зеленом театре тогда выступали самодеятельные коллективы. Впрочем, тот год запомнился горожанам не только праздниками: из-за ударных темпов строительства Северного моста (его спешили сдать к юбилею) оказалась нарушена ливневая канализация. В результате летом, после сильных дождей парк затопило: скамейки, аттракционы и летние кафе буквально смыло, вода поднялась на несколько метров. Из-за наводнения и Зеленый театр был временно закрыт. 

- И если с тех пор сам парк пришел в запустение, то театр еще несколько лет работал – например, в апреле 1988 г. здесь прошел двухдневный рок-фестиваль, - вспоминает историк. – Однако летом того же года площадку закрыли окончательно – после давки, устроенной фанатами во время гастролей группы «Ласковый май». 

Следующие 25 лет в истории Зеленого театра можно смело назвать временем забвения: скамьи и оборудование (то, что не растащили предприимчивые горожане) пришли в негодность, площадка заросла травой и кустарниками. А буквально 7-8 лет назад территорию бывшего театра облюбовали скейтеры: они устраивали там тренировки и показательные заезды. 

От хай-тека до ампира 


Зеленый театр, как и весь парк «Динамо» (сегодня – Воронежский центральный парк), долго ждали восстановления: к реконструкции самой крупной городской зоны отдыха власти приступили весной 2014 г. Сначала обновили центральную аллею, пруд и родники, обустроили воинское захоронение, а около года назад дело дошло и до модернизации театра. 

6.jpg

Предложение по реконструкции объекта разработала компания «Экологические проекты ЦЧР» из Воронежа. Автором проекта стал архитектор Роман Пупавцев: воронежцам знакома другая его работа, «Памятник воинам-интернационалистам». 

При моделировании архитектурного облика Зеленого театра проектировщики пошли по пути «сохранения советского наследия» – того, каким площадку помнят многие горожане. 

- Определить однозначно, к какому именно архитектурному направлению относится новый Зеленый театр, довольно сложно – на мой взгляд, ближе всего будет сталинский ампир, но с явными чертами классицизма. Объект получился немного помпезным, но очень красивым, - поясняет Роман Пупавцев. – При разработке проекта мы долго консультировались, рассматривали разные решения – от хай-тека до «современной классики». 

По словам проектировщика, на рассмотрение заказчикам было предложено восемь различных концепций, и даже финальный вариант пришлось дважды изменять. Кстати, при реконструкции пришлось демонтировать то, что оставалось от старого театра, потому что все постройки пришли в негодность. 

7.jpg

Новый театр воссоздан в границах предыдущего, однако проект, естественно, отвечает требованиям современности. Например, в реконструированном Зеленом театре появились гримерки, так необходимые готовящимся к выступлению коллективам, и туалеты для зрителей – вещь не менее нужная. Значительно удобнее станет работать и обслуживающим концерты специалистам – для звукооператоров и художников по свету предусмотрено отдельное помещение, из которого они смогут управлять своим оборудованием. 

- Это современный объект, отвечающий всем новейшим стандартам, - уверен Роман Пупавцев. – Кроме того, аналогов нашему проекту в России сегодня нет: ведь все открытые театры строились еще в советское время. 

8.jpg

Амфитеатр, рассчитанный на 1634 мест, станет одним из самых крупных в нашей стране. Но в действительности «зрительный зал» сможет вместить значительно больше людей: расположение сцены рассчитано так, чтобы хороший обзор на спектакль или концерт открывался с разных точек. Те, кому не хватит места на скамейках, вполне смогут разместиться на газонах вокруг – достаточно запастись пледами. 

В старом Зеленом театре была только одна сцена – собственно, она и использовалась для выступлений. А после реконструкции к основной площадке, оборудованной навесом от дождя, добавились элементы, характерные для серьезных профессиональных театров – арьерсцена (она расположена в глубине и призвана создавать эффект расширения пространства – здесь можно устанавливать передвижные декорации) и большие ворота – при необходимости их будут открывать во время спектакля, также формируя многоплановую перспективу.  

Важной частью обновленного театра станет малая сцена – она разместится сразу после лестницы. Предполагается, что площадку можно будет использовать не только для небольших постановок, но и для проведения показов или выставок. 

- А для режиссеров это станет хорошим подспорьем в реализации различных задумок, - считает Роман Пупавцев. – Это многофункциональная зона, найти для нее применение будет несложно. 

Розы или ручьи? 


Отдельного упоминания заслуживает лестница: ее смело можно назвать цветочным водопадом. Подобный эффект достигается за счет использования множества клумб с розами – они расположены по центру. Кстати, в одном из первых вариантов проекта вместо цветов предлагалось создать реальный водопад – ниспадающий поток лаконично завершался фонтаном у подножия лестницы, однако позднее от этой идеи решено было отказаться. На верхнем ярусе, по бокам от ступеней, созданы две смотровые площадки – отсюда открывается замечательная панорама на спуск. 

9.jpg

Оформление гримерок также уникально: выдержанные в современном стиле лофт с использованием большого количества зеркал, помещения расписаны в так называемой технике архитектурной отмывки – эскиз разработал автор проекта. 

Уникальности новой визитной карточке Центрального парка добавит и интересное расположение: объект лаконично вписан в ландшафт, с сохранением всех перепадов высот. 

- Мы оставили в неприкосновенности ностальгический мотив – например, сохранилась памятная многим лестница и подходы к театру, - рассказывает Роман Пупавцев. – Кроме того, оформление капители (верхней части колонны) стало своего рода фирменным знаком для всего парка. Этот рисунок повторятся не только на площадке самого театра, в его ограждении и на смотровых площадках, но его можно встретить и на фасаде главной входной группы зеленой зоны. 

Совсем скоро обновленный Зеленый театр примет первые постановки. Остается надеяться, что иностранные труппы увезут домой приятные воспоминания о современной площадке в столице Черноземья – и о теплом приеме зрителей.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

В Воронеже 2 июня открылся шестой Международный Платоновский фестиваль искусств, успевший стать одним из определяющих событий в культурной жизни как минимум Центральной России.

[~PREVIEW_TEXT] =>

В Воронеже 2 июня открылся шестой Международный Платоновский фестиваль искусств, успевший стать одним из определяющих событий в культурной жизни как минимум Центральной России.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 3153 [TIMESTAMP_X] => 02.06.2016 12:51:37 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 480 [WIDTH] => 565 [FILE_SIZE] => 249404 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/be1 [FILE_NAME] => be14bfe28615bfed0e7ab04540987c18.jpg [ORIGINAL_NAME] => ea6c8e239c14b9df41fb8140f7bb1ec5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 24ad6c4531eed4addb475f13b8d3473c [~src] => [SRC] => /upload/iblock/be1/be14bfe28615bfed0e7ab04540987c18.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/be1/be14bfe28615bfed0e7ab04540987c18.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/be1/be14bfe28615bfed0e7ab04540987c18.jpg [ALT] => Зеленый театр в Воронеже: советское прошлое и современность [TITLE] => Зеленый театр в Воронеже: советское прошлое и современность ) [~DETAIL_PICTURE] => 3153 [TIMESTAMP_X] => 03.06.2016 08:15:42 [~TIMESTAMP_X] => 03.06.2016 08:15:42 [ACTIVE_FROM] => 02.06.2016 13:00:00 [~ACTIVE_FROM] => 02.06.2016 13:00:00 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => /content/zelenyy-teatr-v-voronezhe-sovetskoe-proshloe-i-sovremennost-/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/zelenyy-teatr-v-voronezhe-sovetskoe-proshloe-i-sovremennost-/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => zelenyy-teatr-v-voronezhe-sovetskoe-proshloe-i-sovremennost- [~CODE] => zelenyy-teatr-v-voronezhe-sovetskoe-proshloe-i-sovremennost- [EXTERNAL_ID] => 1706 [~EXTERNAL_ID] => 1706 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 02.06.2016, 13:00 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [SHOW_COUNTER] => 2072 ) [PROPERTIES] => Array ( [IN_MAIN] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 13:15:12 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Отображать в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 8430 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Отображать в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SHOW_COUNT] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:39:03 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество просмотров [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SHOW_COUNT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 8341 [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество просмотров [~DEFAULT_VALUE] => 0 ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 8342 ) [VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => ) [RUBRIC] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рубрики [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RUBRIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 5 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 8431 ) [VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Рубрики [~DEFAULT_VALUE] => ) [GENRE] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Жанры [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => GENRE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 6 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Жанры [~DEFAULT_VALUE] => ) [COLUMNISTIC] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:37:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является колумнистикой [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLUMNISTIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является колумнистикой [~DEFAULT_VALUE] => ) [BY_CITY_HALL] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-16 15:44:10 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является материалом мэрии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BY_CITY_HALL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является материалом мэрии [~DEFAULT_VALUE] => ) [BIG_INTERVIEW] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-18 17:22:53 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является "Большим интервью" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BIG_INTERVIEW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является "Большим интервью" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SECURE_IN_MAIN] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2016-04-13 12:49:30 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SECURE_IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [V_LENTE] => Array ( [ID] => 24 [TIMESTAMP_X] => 2016-06-21 12:33:34 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Не отображать в ленте новостей [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => V_LENTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не отображать в ленте новостей [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTOGRAPHER] => Array ( [ID] => 31 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 15:26:25 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTOGRAPHER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографы [~DEFAULT_VALUE] => ) [VAHNO] => Array ( [ID] => 41 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-22 15:16:49 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является важной новостью? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VAHNO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является важной новостью? [~DEFAULT_VALUE] => ) [RECLAMA] => Array ( [ID] => 42 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-26 19:20:40 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рекламировать новость? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RECLAMA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекламировать новость? [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 43 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-27 12:12:15 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => фото галерея для новости [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 8342 ) [VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Татьяна Омельченко [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 01.11.2017 15:44:14 [~TIMESTAMP_X] => 01.11.2017 15:44:14 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => rx [~LID] => rx [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Материалы [~NAME] => Материалы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [~TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => S [~LIST_MODE] => S [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => gorcom36.ru [~SERVER_NAME] => gorcom36.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Зеленый театр в Воронеже: советское прошлое и современность [ELEMENT_CHAIN] => Зеленый театр в Воронеже: советское прошлое и современность [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [AUTHORS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Татьяна Омельченко [DETAIL_PAGE_URL] => /author/tatyana-omelchenko/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/114/91_91_2/114199da8131eb6ded771e7ecb1985ce.JPG [width] => 91 [height] => 91 [size] => 7723 ) ) ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) )
02.06.2016, 13:00
В Воронеже 2 июня открылся шестой Международный Платоновский фестиваль искусств, успевший стать одним из определяющих событий в культурной жизни как минимум Центральной России. Одной из площадок форума станет реконструированный Зеленый театр в Воронежском центральном парке. Как это место выглядело раньше и что появится здесь после масштабной реконструкции, в преддверии презентации обновленного театра выяснил корреспондент «Горкома». 

Сталин и аттракционы 


Сам парк, открывшийся в 1844 г., известен в истории Воронежа под разными названиями: в царские времена это был Ботанический сад, затем при советской власти зеленую зону несколько раз переименовывали, пытаясь таким образом увековечить известных политических и культурных деятелей. В разные годы парк носил имена Кагановича и Максима Горького, а в народе прижилось название «Динамо» - как и расположенного рядом стадиона. 

2.jpg

- В мае-июне 1929 г. прошли работы по благоустройству бывшего Ботанического сада и превращению его в парк им. Кагановича, - рассказывает историк Владимир Размустов. – Были выделены средства на благоустройство: территорию электрифицировали, разбили клумбы, построили кафе и киоски, небольшую летнюю сцену и танцплощадку. А открытие первого в истории города парка культуры и отдыха состоялось 7 июля 1929 г. 

3.jpg

В июне 1941 г. Воронеж, как и другие 24 крупных города, оказался на военном положении. В крытых помещениях парка им. Кагановича организовали военное производство — собирали патроны и гранаты, набивали ленты для пулеметов. Однако после поражения немцев под Москвой считалось, что военная угроза для Воронежа миновала, так что в апреле 1942 г. городской комитет обороны принял решение перевести военное мастерские в другое место, а парк открыть для свободного посещения. 

Но в июле-августе 1942 г. городской парк стал местом ожесточенных кровопролитных боев. 

- На территории зеленой зоны сегодня есть братская могила, ее привели в порядок пару лет назад, - вспоминает историк. – А на склонах, ведущих к стадиону «Динамо», до сих отчетливо сохранились следы войны – окопы, траншеи, огневые точки с ходами сообщений. 

После освобождения Воронежа парк реконструировали, добавили «сталинский ампир» как символ Великой Победы. Хотя нововведения затронули не только зеленые зоны: тогда многие постройки 1930-х, выполненные в стиле конструктивизма (здание ЮВЖД, строительный институт) изменились до неузнаваемости. Как раз в это время на территории парка и появился Зеленый театр – во всяком случае, под таким названием. 

4.jpg

Тому сохранились и печатные свидетельства. Так, в газете «Вперед» 4 августа 1946 г. сказано: «Работники управления дороги, Воронежского и Отрожского узлов проведут праздник в парке культуры и отдыха им. Л. Кагановича. Днем в Зеленом амфитеатре состоится митинг, а после него - большой концерт с участием Воронежского государственного хора, джаз-оркестра филармонии и художественной самодеятельности».

В парке им. Кагановича была и статуя Сталина – ее установили на центральной аллее, недалеко от Зеленого театра. Правда, простояла она недолго – после знаменитого XX партсъезда, где Хрущев выступил с докладом о развенчании «культа личности», по регионам разослали директиву – убрать памятники, но быстро и тихо. 

- Старожилы СХИ, а я там провел детство, расскажут вам легенду о том, что фигуру Сталина из парка власти ночью убрали и «спрятали» в реке Воронеж, – вспоминает Владимир Размустов. – Но не рассчитали глубины, фигура ушла головой в песок – а утром те, кто оказался у реки в районе санатория им. Горького, видели бетонные сапоги, торчащие из воды.

При восстановлении театра в стиле «сталинского ампира» оформили главную лестницу и летнюю эстраду – обустроили амфитеатр со скамейками для зрителей. Кстати, воронежский Зеленый театр стал «младшим братом» такого же сооружения в Москве. 


Воронежская ВДНХ 

 
К театру вела аллея с фонарями, которую быстро облюбовали парочки для романтических прогулок. Но площадка, конечно, пользовалась популярностью не только среди молодежи: летом по выходным здесь можно было посмотреть театральные спектакли или концерты гастролирующих ансамблей, а в свободные вечера здесь показывали кино – неизбалованные зрители располагались на 20-метровом склоне со скамейками. 

- Я сам каждую осень ходил в парк с родителями. Отлично помню яркие впечатления от выставок достижений сельского хозяйства, которые устаивались на «Динамо» в 1970-х: огромные свиноматки и быки-производители, пушистые кролики, снопы колосьев и пирамиды свеклы, - рассказывает Владимир Размустов. – А в Зеленом театре главы районов области отчитывались об успехах, выступали народные коллективы. 

5.jpg

Именно «Динамо» стал первым местом проведения Дня города – в мае 1986 г. здесь отмечали 400-летие Воронежа. В парке разместился чешский луна-парк (ведь побратим столицы Черноземья – город Брно). А в Зеленом театре тогда выступали самодеятельные коллективы. Впрочем, тот год запомнился горожанам не только праздниками: из-за ударных темпов строительства Северного моста (его спешили сдать к юбилею) оказалась нарушена ливневая канализация. В результате летом, после сильных дождей парк затопило: скамейки, аттракционы и летние кафе буквально смыло, вода поднялась на несколько метров. Из-за наводнения и Зеленый театр был временно закрыт. 

- И если с тех пор сам парк пришел в запустение, то театр еще несколько лет работал – например, в апреле 1988 г. здесь прошел двухдневный рок-фестиваль, - вспоминает историк. – Однако летом того же года площадку закрыли окончательно – после давки, устроенной фанатами во время гастролей группы «Ласковый май». 

Следующие 25 лет в истории Зеленого театра можно смело назвать временем забвения: скамьи и оборудование (то, что не растащили предприимчивые горожане) пришли в негодность, площадка заросла травой и кустарниками. А буквально 7-8 лет назад территорию бывшего театра облюбовали скейтеры: они устраивали там тренировки и показательные заезды. 

От хай-тека до ампира 


Зеленый театр, как и весь парк «Динамо» (сегодня – Воронежский центральный парк), долго ждали восстановления: к реконструкции самой крупной городской зоны отдыха власти приступили весной 2014 г. Сначала обновили центральную аллею, пруд и родники, обустроили воинское захоронение, а около года назад дело дошло и до модернизации театра. 

6.jpg

Предложение по реконструкции объекта разработала компания «Экологические проекты ЦЧР» из Воронежа. Автором проекта стал архитектор Роман Пупавцев: воронежцам знакома другая его работа, «Памятник воинам-интернационалистам». 

При моделировании архитектурного облика Зеленого театра проектировщики пошли по пути «сохранения советского наследия» – того, каким площадку помнят многие горожане. 

- Определить однозначно, к какому именно архитектурному направлению относится новый Зеленый театр, довольно сложно – на мой взгляд, ближе всего будет сталинский ампир, но с явными чертами классицизма. Объект получился немного помпезным, но очень красивым, - поясняет Роман Пупавцев. – При разработке проекта мы долго консультировались, рассматривали разные решения – от хай-тека до «современной классики». 

По словам проектировщика, на рассмотрение заказчикам было предложено восемь различных концепций, и даже финальный вариант пришлось дважды изменять. Кстати, при реконструкции пришлось демонтировать то, что оставалось от старого театра, потому что все постройки пришли в негодность. 

7.jpg

Новый театр воссоздан в границах предыдущего, однако проект, естественно, отвечает требованиям современности. Например, в реконструированном Зеленом театре появились гримерки, так необходимые готовящимся к выступлению коллективам, и туалеты для зрителей – вещь не менее нужная. Значительно удобнее станет работать и обслуживающим концерты специалистам – для звукооператоров и художников по свету предусмотрено отдельное помещение, из которого они смогут управлять своим оборудованием. 

- Это современный объект, отвечающий всем новейшим стандартам, - уверен Роман Пупавцев. – Кроме того, аналогов нашему проекту в России сегодня нет: ведь все открытые театры строились еще в советское время. 

8.jpg

Амфитеатр, рассчитанный на 1634 мест, станет одним из самых крупных в нашей стране. Но в действительности «зрительный зал» сможет вместить значительно больше людей: расположение сцены рассчитано так, чтобы хороший обзор на спектакль или концерт открывался с разных точек. Те, кому не хватит места на скамейках, вполне смогут разместиться на газонах вокруг – достаточно запастись пледами. 

В старом Зеленом театре была только одна сцена – собственно, она и использовалась для выступлений. А после реконструкции к основной площадке, оборудованной навесом от дождя, добавились элементы, характерные для серьезных профессиональных театров – арьерсцена (она расположена в глубине и призвана создавать эффект расширения пространства – здесь можно устанавливать передвижные декорации) и большие ворота – при необходимости их будут открывать во время спектакля, также формируя многоплановую перспективу.  

Важной частью обновленного театра станет малая сцена – она разместится сразу после лестницы. Предполагается, что площадку можно будет использовать не только для небольших постановок, но и для проведения показов или выставок. 

- А для режиссеров это станет хорошим подспорьем в реализации различных задумок, - считает Роман Пупавцев. – Это многофункциональная зона, найти для нее применение будет несложно. 

Розы или ручьи? 


Отдельного упоминания заслуживает лестница: ее смело можно назвать цветочным водопадом. Подобный эффект достигается за счет использования множества клумб с розами – они расположены по центру. Кстати, в одном из первых вариантов проекта вместо цветов предлагалось создать реальный водопад – ниспадающий поток лаконично завершался фонтаном у подножия лестницы, однако позднее от этой идеи решено было отказаться. На верхнем ярусе, по бокам от ступеней, созданы две смотровые площадки – отсюда открывается замечательная панорама на спуск. 

9.jpg

Оформление гримерок также уникально: выдержанные в современном стиле лофт с использованием большого количества зеркал, помещения расписаны в так называемой технике архитектурной отмывки – эскиз разработал автор проекта. 

Уникальности новой визитной карточке Центрального парка добавит и интересное расположение: объект лаконично вписан в ландшафт, с сохранением всех перепадов высот. 

- Мы оставили в неприкосновенности ностальгический мотив – например, сохранилась памятная многим лестница и подходы к театру, - рассказывает Роман Пупавцев. – Кроме того, оформление капители (верхней части колонны) стало своего рода фирменным знаком для всего парка. Этот рисунок повторятся не только на площадке самого театра, в его ограждении и на смотровых площадках, но его можно встретить и на фасаде главной входной группы зеленой зоны. 

Совсем скоро обновленный Зеленый театр примет первые постановки. Остается надеяться, что иностранные труппы увезут домой приятные воспоминания о современной площадке в столице Черноземья – и о теплом приеме зрителей.
Автор:
Татьяна
Омельченко
Смотреть все статьи
Читайте также:
Неисчерпаемая фантазия: воронежцы налепили необычных снеговиков и выложили их в соцсети (ФОТОПОДБОРКА)
Подробно
Мировая музыка: через неделю в Воронеже выступит оркестр Эмира Кустурицы
Популярная сербская фолк-рок-группа The No Smoking Orchestr приедет в столицу Черноземья 23 ноября. Выступление коллектива, в котором играет известный режиссер Эмир Кустурица, запланировано в ресторане «Югославия» в 19:00.
16.11.2017 15:09.