Воронеж вновь стал центром демонстрации достижений садово-паркового искусства, ландшафтного и флористического дизайна, а также агрокультуры. Восьмой фестиваль «Город-сад» стартовал в четверг, 30 августа.
В преддверии этого масштабного и любимого воронежцами, а также гостями города события второй год подряд организаторы – региональный департамент природных ресурсов и экологии – к красочным развлекательным мероприятиям приурочивают большую научную конференцию «Зеленая инфраструктура городской среды». На форуме выступили спикеры из Великобритании, Испании, Турции, Японии, Италии, США, а также Москвы и Воронежа.
Так, глава международной организации по зеленой инфраструктуре Keen Consultants Яго Кин из Великобритании отметил, что к 2050 году уже 66% людей будут жить в городах, именно поэтому важно научиться развивать свои населенные пункты экономически и комфортно для здоровья.
– Воронеж – третий в России после Москвы и Петербурга по масштабу озеленения, – уверенно заявил господин Кин накануне открытия фестиваля «Воронеж – город-сад». – Но важно развиваться и дальше. Я слышал, что и в Воронеже планируются платные парковки – эта мера может быть эффективной.
Сказать, что организаторам фестиваля «Город-сад» повезло с погодой, будет неверно: погода как была, так и осталась привычно солнечной и жаркой. Право на сюрпризы оставил за собой человек, который дополнил краски уходящего лета цветами своей фантазии.
Вчера состоялось рабочее открытие фестиваля. Рабочее – потому что объекты еще предстояло оценить в течение дня строгому жюри. Первыми посетителями «Города-сада» были преимущественно молодые мамочки и пенсионеры. 78-летняя пенсионерка Валентина Павловна почти без одышки поднялась на кручу Пионерской горки, где побеседовала с директором ландшафтного заповедника «Ломы» Василием Козловым. У «Ломов», которые в прошлом году представляли «этнолабиринт», а в позапрошлом – «киностудию», в этом году также – самая высокая площадка и самый масштабный сюжет.
– Первая часть композиции – сюрреалистическое эссе о труде и праздности, – так Козлов объяснил появление на горе стада гигантских муравьев и стрекозы. – Вторая – реалистические картины сельского труда. Третья площадка – игровая, с батутами и качелями.
«Картины сельского труда» были воспроизведены аэрозольными баллончиками на соломенных кубах – получилась очень эффектная «сельская» разновидность стрит-арта.
– Сами придумали технику или подглядели где?
– Подглядишь тут... Все сами! – машет руками Козлов.
Ломовская стрекоза парила над французской «Девочкой с цветком» – первой в России ландшафтной биокартиной.
А на противоположном конце выставки под открытым небом выставила свой объект администрация Воронежа. Композицию «Сердце доброй воли» от специалистов управления главного архитектора надо было еще «прочитать». С определенной точки можно было уловить эффект оптической иллюзии: деревянные элементы, вроде бы без всякой системы висящие на веревочках, складывались в изображение вытянутых рук – символ волонтерского движения.
«Япония» – главная тема фестиваля «Воронеж – город-сад», безусловно, очень трудная для воплощения в жанрах экологических инсталляций. И в этом смысле настоящим открытием нам показался «Дед Мазай», переместивший свою лодку в парковый ручей.
Как бы сегодня назвали деда? Волонтером, конечно. И экоактивистом!