2024-05-09

Задачи воронежских педагогов: «Нужно перейти от школы знаний к школе навыков, вариативности, мотивации»

В настоящее время в образовательной сфере четко сформулирован запрос на сохранение лучших советских практик.
На базе инновационного бизнес-инкубатора для студентов, аспирантов и научных работников им. профессора Ю. М. Борисова Воронежского государственного технического университета 24 августа прошло областное педагогическое совещание работников образования. Оно завершило целый ряд встреч с региональными учителями. Эти встречи, проходившие в августе в районах Воронежской области, охватили более двух тысяч человек.

На нынешнем совещании были подведены итоги минувшего учебного года и, как следствие, определены и сформулированы направления для дальнейшей работы.

По поручению губернатора Алексея Гордеева в совещании принял участие его заместитель Юрий Агибалов. Открывая заседание и поздравив педагогов с началом нового учебного года, он обратил внимание собравшихся на важность достойного образования в современном обществе, уточнив, что качественное образование могут дать только высококвалифицированные специалисты. В свою очередь, формирование таких кадров – одна из приоритетных задач областного правительства.

Выступая на форуме, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов заявил, что в настоящее время в образовательной сфере четко сформулирован запрос на сохранение лучших советских практик, а также на развитие в системе дополнительного образования программ, связанных с техническими и лингвистическими направлениями.

– Можно определить три основных пути решения современных вызовов. Это, прежде всего, развитие личности, обеспечение качества образования и современная система управления. Чтобы реагировать на вызовы, нужно перейти от школы знаний к школе навыков, вариативности, мотивации, – пояснил Олег Мосолов.

В наступающем учебном году, как отметил руководитель департамента, внимание будет уделяться преимущественно академическому образованию, в том числе развитию личности ребенка, его интересов.

Сейчас, как известно, в этом направлении реализуется государственная политика в сфере образования. В учебных заведениях, к примеру, вводятся новые федеральные образовательные стандарты (ФГОСы), которые призваны коренным образом изменить устоявшиеся принципы и методики преподавания. Если прежде учитель был «проводником» между знаниями и учениками, то теперь перед ним стоит задача стимулирования детей к самостоятельному обучению, в частности, посредством выполнения учениками проектных работ.

Согласно повестке дня на прошедшем совещании был заслушан еще ряд докладов по актуальным вопросам педагогической сферы. Затем состоялась церемония награждения и поощрения работников образования.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ