Всех автомобилистов России может ждать введение двух дополнительных налогов: экологический и утилизационный сборы. Минтранс раньше заявлял о возможной замене транспортного налога экологическим, но, как признавались депутаты ГД, транспортный налог много раз собирались отменить, поскольку он по большей части уже внесен в акциз на бензин, но оставляют его потому, что он «уж очень хорошо собирается». Так что ждем введения самостоятельного экологического налога. И, разумеется, утилизационного сбора – куда ж без него?
Второй налог – за автомобиль, произведенный вне территории России. Платить его придется бизнесменам, которые ввозят импортные автомобили для продажи. Понятно, что он отразится на общем уровне цен на авторынке.
Одновременно с этой «радостью» для всех людей доброй избирательной воли Государственная Дума ввела налог на вёсельные лодки, сообщил ТАСС. Слуги народа одобрили поправку об исключении весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее пяти лошадиных сил из перечня необлагаемых транспортным налогом транспортных средств – теперь их владельцы будут такой налог уплачивать. Инициатор нового «весельного» налога – Минфин России.
Многие СМИ позволили себе для контраста сообщить, что в этом году в Китае планируют сократить налоги и сборы – «для повышения доходов населения и стимулирования рынка».
А в соцсетях и комментариях к сообщениям о новых налогах, как уже принятом, так и двух «перспективных», вошедших в один пакет с законопроектом о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс, поднялся девятый вал реплик, причем не горемычных, а веселых. Вот характерные (исключая большинство, которое сопровождается ненормативной лексикой):
«Есть куда еще плодить идеи – а велосипед? А самокаты? А на санках и ледянках дети зимой катаются – вот и пусть платят!»
«Коляски детские, опять же, можно обложить – есть еще скрытые резервы».
«А гребцов на галерах тоже обложат транспортным налогом? Галера – это же транспорт!»
«Бедный Федор Конюхов: его тоже обложили…»