Как рассказали в пресс-службе воронежской городской администрации, комбинаты благоустройства для уборки территории ночью задействовали 181 спецмашину, в том числе 20 фронтальных погрузчиков, 11 снегопогрузчиков, 58 самосвалов.
Снег вывозили, дороги подметали, проезжую часть посыпали песком с солью. За ночь было потрачено 229 тонн противогололедного материала. А вчера днем, 6 декабря, на это ушло 440 т пескосмеси, было вывезено более 1,4 тыс. кубометров снега, которые собрали 250 сотрудников комбинатов благоустройства и 128 единиц техники.
Кстати, всего за первые дни зимы уже убрано и вывезено за пределы города 26,4 тыс. кубометров снега. Израсходовано почти 19 тыс. тонн пескосоляной смеси, осталось еще более 53,5 тыс. тонн.
В мэрии назвали технологические режимы уборки магистральных улиц зимой. В перечень первоочередных операций зимней уборки включены: обработка проезжей части противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.д.
Среди операций второй очереди названы: вывоз снега; зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
Когда начинается снегопад, коммунальщики обрабатывают в первую очередь наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей, то есть крутые подъемы и спуски, эстакады, мосты, тормозные площадки на перекрестках и остановках общественного транспорта. Затем, обычно в течение 3 часов, производится сплошная обработка всей проезжей части улиц, по которым ходит общественный транспорт.
На обработанной пескосмесью проезжей части соль вступает во взаимодействие с ледяным и снежным покровом. Колеса автомобилей, кстати, обладают «эффектом миксера»: взбивают снежный покров и ускоряют реакцию материалов. Ну а песок благодаря своему абразивному свойству повышает сцепление колес автомобилей с дорогой.
После этого начинается вторая операция. Когда высота рыхлой обработанной снежной массы на дороге достигает 2,5-3 сантиметров, что соответствует 5 сантиметрам свежевыпавшего неуплотненного снега, коммунальная техника проезжую часть подметает. При длительном снегопаде циклы механизированного подметания обычно повторяются каждые 3-4 часа. А при снегопаде, не прекращающемся в течение суток, на магистралях выполняется не менее 3 технологических циклов «обработка-подметание» и днем, и ночью.
Снег при этом на какое-то время сдвигается в лотковую часть дорог. После чего его вывозят в несколько этапов. Сначала снег убирают с остановок пассажирского транспорта, мостов и путепроводов, пешеходных переходов и мест массового посещения людей. Это обычно происходит в течение суток после окончания снегопада. А затем вывозятся остальные сугробы.
Согласно рекомендациям время вывоза с дорог первой категории и зачистки лотков должно занимать от 3 до 4 дней после окончания снегопада. Если осадки очень сильные и длительные, то время увеличивается.
Ну а тот снег, который был сдвинут к обочинам, но не подлежит вывозу, после окончания снегопада комбинаты благоустройства перемещают на откосы насыпи либо в полосу отвода. На это уходит 72 часа.