2024-12-23

Яркое завершение: на закрытии Платоновского фестиваля в Воронеже показали воздушный танец, не подчиняющийся законам гравитации

Итальянскую «Арию» показали в Воронежском театре оперы и балета на закрытии седьмого Платоновского фестиваля искусств.

Итальянскую «Арию» показали в Воронежском театре оперы и балета на закрытии седьмого Платоновского фестиваля искусств 14 июня. И несмотря на то, что постановку показывали в этот день не впервые, зал был переполнен зрителями.

«Ария» состоит из 13 танцевальных сцен. Музыканты оркестра "Роман Барок Ансамбль" играют на подлинных инструментах эпохи барокко или максимально приближенных к ним копиях. Вокальные партии исполняют два молодых певца – сопрано Сюзан Бунгард и контртенор Ангело Бонаццоли. Создателям шоу удалось воплотить на сцене красоту, возвышенность и причудливость эпохи барокко.

По словам хореографа и автора проекта Эмилиано Пеллизари, артисты в этом спектакле словно бросают вызов законам гравитации, танцуя прямо в воздухе. Необыкновенная хореография, акробатика и пантомима буквально завораживают зрителя, однако не каждый может оказаться готов к такому искусству – в спектакле демонстрируются полуобнаженные тела. К слову, аудиторию предупредили заранее: информация об этом была размещена на билетах.

Впрочем, подготовленная публика отметила свежесть и оригинальность поставленного спектакля. Это было ново и ни на что не похоже. Автор проекта Эмилиано Пеллизари заметил, что зрители давно устали от статичной оперы, и ему захотелось как-то разнообразить ее, добавить в этой действо живости. Так возникла идея поставить воздушный танец, правда, технические секреты – за счет чего артисты летают на сцене – создатели не раскрывают.

К слову, итальянцы даже запатентовали свой танец. Повторить подобное без лицензии теперь никто не сможет.

Справка «Горкома36»

Хореограф Эмилиано Пеллизари, создатель жанра «воздушный танец», много лет изучал античный театр и театр Эпохи Возрождения, а также механические изобретения XVII века. Он продолжает великую итальянскую возрожденческую традицию «театра чуда», возникшего, когда театральные мастерские начали появляться во всех крупных городах Италии. В это время вручную строились необыкновенные машины, которые использовали в своих научных работах великие итальянские инженеры (Бернардо Буонталенти и Леонардо да Винчи) и которые поражали дворы всей Европы.

Фото Платоновского фестиваля искусств