Пилотный российско-японский проект «умные светофоры», стартовавший в Воронеже нынешним летом, может стать лишь первым этапом гораздо более обширной "светофорной" программы. Такой вывод можно было сделать из выступления представительного директора компании Kyosan Elektric Цутому Токодаи на заседании российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды.
Это заседание, восьмое по счету, состоялось в четверг, 24 августа, на площадке ВГУ и было в первую очередь посвящено промежуточным итогам реализации пилотных проектов в сфере городской инфраструктуры Воронежа.
Представитель компании Kyosan Electric, которая занимается разработкой системы «умных светофоров», ранее отмечал, что реализация проекта поможет сократить время стояния в утренних пробках по Московскому проспекту (по направлению к центру) на 29%, а в вечерних (в сторону аэропорта) — на 31%.
На сегодняшний день проведены необходимые исследования дорожного трафика, заготовлены комплекты оборудования. Теперь предстоит по конкурсу выбрать подрядчика-монтажника. И здесь – некоторая задержка с японской стороны: она пока не предоставила обоснование цен на элементы системы.
Похоже, в России и Японии несколько разные алгоритмы подготовки к торгам.
Работать в системе, начиная с I квартала 2018 года, начнут 10 «умных светофоров»: от памятника Славы до пересечения Плехановской с Кольцовской. Но городской центр управления, по словам докладчика, может обрабатывать информацию со 138 перекрестков.