Таких площадок – более 90 тысяч, самые популярные из них – Wildberries, М-Видео, Re:Store, AliExpress, Yves Rocher и др.
По данным Яндекс.Кассы, перед Новым годом жители Воронежа активно покупают товары для взрослых (!) – рост за год в 2,5 раза, ювелирные украшения и бижутерию (в 1,7 раза), электронику, смартфоны и прочие гаджеты (в 1,6 раза). Дальше в рейтинге – детские товары (+30%), косметика и парфюмерия (+20%), бытовая техника и спортивные товары (по +10%), продукты питания (+5%).
В минусе – спрос в интернет-магазинах на одежду, обувь и аксессуары (минус 35%). И, к сожалению, спрос воронежцев на книги перед Новым годом, не очень-то высокий и в обычные дни, упал еще на 20%.
За один раз жители Воронежа в среднем больше всего тратят на ювелирные украшения и бижутерию – 6347 рублей, а это заметно меньше, чем за такие товары в прошлом декабре – 8500 рублей. Зато на спорттовары стали тратить больше – 5715 рублей (в декабре 2017-го – 3982 рубля). А на электронику, смартфоны и другие гаджеты – вдвое меньше: 4745 руб. против 9087 руб., и еще меньше – на бытовую технику – 4369 рублей (10 195 рублей).
Прибавилось платежей на детские товары – 3138 рублей против 2792 рубля, чуть убавились траты на косметику и парфюмерию – 2641 рубль против 2752 рублей, на товары для взрослых – 1824 рубля (3150 рублей), на продукты – 1466 рублей (1917 рублей). Ненамного выросли расходы на одежду, обувь и аксессуары – 1009 рублей (877 рублей), на книги – 468 рублей (459 рублей).
В целом по России одним из самых популярных подарков на Новый год стала бытовая техника – рост заказов в декабре на нее вырос за месяц на 62% (средний чек – 3487 руб.). По данным Яндекс.Маркета, интерес пользователей к косметике и украшениям вырос на 41%, к кофеваркам, электрочайникам, микроволновым печам, блендерам, мультиваркам, мясорубкам и другой мелкой технике для кухни – на 22%.
Ближе к Новому году россияне стали активнее покупать продукты: в декабре число платежей за них через Яндекс.Кассу выросло на 12% по сравнению с ноябрем; средний чек составил 1629 рублей. Яндекс.Маркет отметил рост интереса к морепродуктам, особенно к икре, – в 2,3 раза.