2024-04-26

Взлет и посадка

В это воскресенье в застольях самым популярным должен быть тост за то, чтобы количество взлетов совпадало с числом посадок: страна празднует День Воздушного флота России.

В это воскресенье в застольях самым популярным должен быть тост за то, чтобы количество взлетов совпадало с числом посадок: страна празднует День Воздушного флота России. И хотя это прежде всего праздник пилотов, авиадиспетчеров, бортпроводников, вспомогательного персонала аэропортов, авиа­строителей, но и всем нам, потенциальным пассажирам, не грех бы выпить за это.

Впрочем, сегодня мало людей в нашей стране летает «самолетами Аэрофлота», в смысле, вообще куда-то летает. По статистике, таковых всего пять процентов. Не то что в былые советские времена, когда мне довелось поработать на объектах гражданской авиации и когда на воронежском аэровокзале яблоку негде было упасть. А рейсов летом было – под сотню!

Тогда, в 1986-м, меня буквально пленила небесная романтика гражданской авиации, необычность и новизна всего, что теперь меня окружало. Слух загадочно и приятно ласкали малопонятные еще пока аббревиатуры: ПДСП, АТБ, РД. Каждый день я становился свидетелем чьих-то радостных встреч и горестных расставаний, мысленно улетал в вечно зовущую Москву, манящий Сочи, горячо любимый Ленинград, экзотичные Баку и Тбилиси.

Это уже потом воображаемые полеты плавно перейдут в чуть ли не ежемесячные командировки в суетную Москву или в совсем не экзотические и пыльные Саратов и Новочеркасск. Да и друзья с друзьями друзей «достанут» с билетами. И все-таки это было хорошее время.

А потом, в 90-х, случится облом. Катаклизм. Нелетная погода. Но сегодня снова есть работа и для пилота, и специалиста ВАСО. Тоже неплохая тема для тоста.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ