Домашнее тепло
Осень – самое подходящее время, чтобы полюбоваться картинами Евгения Кострюкова. Когда наступают холода и небо затягивается серыми тучами, полотна художника, на которых ему удается передать сочные яркие краски лета, красоту родной земли и домашнее тепло, согревают зрителя, утешают его и обволакивают уютом.
– Евгений Кострюков никому никогда не подражает, у него свой стиль. Он меняется в зависимости от настроения и желания что-либо сказать зрителю. Есть художники, которые хорошо умеют рисовать, но сказать им нечего. А Евгений говорит о том, что жизнь прекрасна. Я могу находиться в депрессии, но, когда приду на его выставку, я оживу и буду плакать от радости, – поделилась воронежская художница Дария Лаврова.
Одна из центральных тем творчества художника – натюрморты с красивыми самоварами и знакомыми с детства заварочными чайниками. Рассматривая их, посетители словно сами становятся участниками русского чаепития. Многие зрители восхитились тем, как автор реалистично и мастерски передает блики самоваров и металлических ложек.
– Будучи в путешествиях, мы с женой покупаем в качестве сувениров ложки. Поэтому наша коллекция напоминает мне о путешествиях в другие города, – признался Евгений.
Молодой преподаватель
Евгений Кострюков начал рисовать еще в детстве. Художественной школы он не оканчивал, но, будучи подростком, уже мастерски писал портреты друзей и знакомых.
Когда нужно было выбирать будущую профессию, парень хотел поступать в школу милиции, но его отец, окончивший ее, отговорил сына – посоветовал поступать в художественное училище. Так Евгений и сделал.
После училища молодой человек поступил в Воронежский институт искусств. Окончив вуз, Евгений стал преподавать живопись студентам, а в 2016 году 32-летний художник возглавил факультет живописи, став самым молодым деканом за всю его историю.
Своими учителями Евгений называет художников Владимира Шпаковского и Александра Лаврова.
– Конечно, нужно вспомнить и преподавателей художественного училища, у которых я учился. Это Елена Петровна Пенькова и Раиса Николаевна Паршина. К сожалению, их уже нет в живых, – отмечает Евгений.
Гармония и чувственность
В творчестве Евгения Кострюкова сочетаются классические традиции русской реалистической школы живописи и новаторский подход. В своих работах он часто экспериментирует с цветом и композицией. Художник чувствует гармонию и пластику, умеет передавать чувственность в своих холстах.
По мнению художницы Ольги Бражниковой, стиль Евгения – узнаваемый и завораживающий зрителя.
– Здесь намешан и реализм, и импрессионизм, и авангардные нотки. Евгений интересно сочетает в своих работах разные цвета, не боится экспериментировать. Мне нравится, что в обыденной простоте Евгений видит что-то интересное. Например, на выставке есть натюрморт с банками, – поделилась Ольга.
По мнению ученого секретаря музея им. Крамского Натальи Бакиной, Евгений раскрывается в живописи свободно, смело, по-хорошему провокативно.
– Цвета он не боится совершенно, и каждый раз находит новый ракурс, новую точку зрения, новое колористическое решение. Художник выработал свой язык и свободно говорит на нем, – отмечает Наталья Бакина.
От натюрмортов до пейзажей
Евгений работает в самых разных жанрах – он пишет головокружительные пейзажи, яркие натюрморты, сюжетные картины и портреты. Как отмечает сам художник, лейтмотив его творчества – тема Родины.
Наше внимание привлекла пейзажная картина «Ростов Великий». Евгений написал ее совсем недавно, участвуя во всероссийском пленэре. Главную достопримечательность старинного русского города Ярославской области – Ростовский кремль – Евгений изобразил на закате, поэтому мощные белые стены кремля запечатлены в нежно-розовом цвете.
Картину «Небо Монголии» художник создал по следам поездки в Монголию, на родину его жены. Сначала был написан этюд работы, а затем, в мастерской – полноценный пейзаж на фоне гор. Природа Монголии и домики, расположенные в предгорном районе, переданы в необычной колористической гамме – сиренево-фиолетовой.
– Когда находишься в Монголии, кажется, что облака можно схватить руками. Работа над картиной была длительной, я писал ее в течение месяца, – вспоминает Евгений.
Интересный пейзаж с причалом на берегу реки художник запечатлел в селе Константиново Рязанской области – на родине поэта Сергея Есенина.
На портретах Евгения часто появляются его близкие люди – мама, жена, дети. Например, одна из самых ярких его картин – портрет дочери, одетой в девичий костюм Воронежской губернии.
Есть в экспозиции и сюжетные картины. Например, на одной из них передана атмосфера швейного цеха, где трудятся женщины. На другой – музыканты военного оркестра (полотно было создано в 2022 году). В центре работы – сержант военного оркестра Клинцовского военного гарнизона Брянской области Александр Карпеев, который впоследствии погиб на спецоперации.
Выставка Евгения Кострюкова будет работать в музее им. Крамского до 9 ноября.