Как показали первые дни сентября, внедрение выделенных полос для общественного транспорта не привело к образованию аномальных автомобильных заторов на основных магистралях областного центра.
Напомним, когда летом на дорогах города появились выделенки, часть наблюдателей уверенно предсказывала, что отрицательный эффект эта новация даст осенью – когда начнется учебный год, и трафик вырастет значительно. Вот прям с 1 сентября, говорили предсказатели, на воронежских дорогах и начнутся настоящие пробки.
Однако 1 сентября никаких таких чрезмерных пробок в Воронеже не наблюдалось. Да, утром 2 сентября на короткое время в городе образовались 7-балльные пробки, но не в местах выделенных полос, а из-за аварий и дождя, который, как правило, многих водителей вгоняет в ступор. Но в течение 20 минут и эти пробки рассосались, и город вернулся в стандартный для утреннего часа пик 5-балльный режим.
В пресс-службе мэрии отметили:
– В Воронеже больше 300 тыс. автомобилей и примерно 1,1 тыс. единиц подвижного состава общественного транспорта, при этом первые перевозят чуть более 30% пассажиров, а вторые – почти 70%. Выделенные полосы для общественного транспорта действительно в краткосрочной перспективе вызывают значительные затруднения для водителей автомобилей, но сразу же дают серьезное преимущество пассажирам общественного транспорта, которых в Воронеже большинство. По пути внедрения выделенных полос идут все крупные города страны – это политика профильного федерального министерства, и Воронеж здесь, конечно, не пионер. Пассажиры общественного транспорта уже заметили улучшения, поскольку время в пути для них на самых сложных участках значительно сократилось, муниципалитет даже получает благодарности и положительные отзывы от них. В среднесрочной перспективе движение, как правило, нормализуется, загруженными остаются те же магистрали, которые и так были загруженными до внедрения выделенных полос. А основной причиной пробок там становятся ДТП и неблагоприятные погодные условия. Выделенные полосы вводились летом, до возвращения интенсивного автомобильного трафика, чтобы водители привыкли к этим изменениям и столкнулись с меньшими трудностями с осени.