58 новых низкопольных автобусов большой вместимости будут приобретены предприятием «Воронежпассажиртранс» по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в 2021 г. Вторую заявку городских властей одобрило министерство транспорта.
Напомним, что первую партию из 62 автобусов Воронеж получил в прошлом году.
– Требования к заявкам были очень серьезными – эксперты оценивали комплекс мер, реализуемых для развития городского пассажирского транспорта, – прокомментировал событие губернатор Александр Гусев. – Наши заявки были очень хорошо проработаны, что также неоднократно отмечалось на федеральном уровне.
По словам губернатора, Воронежская область остается второй год подряд лидером среди регионов России по количеству одобренного Минтрансом приобретаемого на льготных условиях подвижного состава.
Автобусы, как и в прошлом году, приобретаются по цене ниже заявленной, даже с учетом лизинга. Начальная цена контракта была 954,6 млн рублей.
– Вторая партия новых автобусов, как и первая, вместо почти миллиарда рублей обойдется Воронежу вдвое дешевле – в 501,2 млн рублей, – рассказал глава города Вадим Кстенин. – В ближайшее время после соблюдения необходимых технических процедур с ГТЛК будет заключен контракт.
Муниципалитету благодаря участию в нацпроекте удалось взять на себя самую сложную задачу в программе обновления – приобрести автобусы большой вместимости, наиболее дорогостоящие, в которых горожанам будет комфортно ездить.
– Если заявочная кампания будет объявлена и на следующий год, мы также примем в ней участие, и если будет предоставлена такая возможность, то уже для приобретения дополнительных единиц электротранспорта, – пообещал Вадим Кстенин.
Воронеж обновит 140 больших автобусов. По итогам двух заявок для «Воронежпассажиртранса» будет куплено 120 единиц и в результате дозаявочной кампании для ООО ТК «Автолайн+» – 20 единиц.
– Вторая партия новых низкопольных автобусов будет распределена на магистральные маршруты новой маршрутной сети – № 8, 9КС и 49. Сейчас они обслуживаются частными перевозчиками, но по истечении действующих контрактов – с 1 апреля в рамках реализации транспортной реформы – будут переданы на обслуживание муниципальному перевозчику, – сообщил Вадим Кстенин.
Магистральный маршрут № 49 с малого и среднего класса, который сейчас работает на направлении, будет полностью переведен на большой подвижной состав. По просьбам горожан маршрут не будет менять действующую схему движения, а продолжит работу от остановки «Студгородок ВПИ» до остановки «Завод ГОО». При этом он не будет следовать к улице Антонова-Овсеенко.
Как уже сообщалось ранее, приобретенная в рамках нацпроекта первая партия автобусов обслуживает маршруты 9КА «Кольцовский сквер – Автовокзал» (кольцевой), 6 «Озерки – Тенистый (облтубдиспансер)», 14В «Больница № 8 – Боровое».
Заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров рассказал, что в новой маршрутной сети муниципальной транспортной компанией будут обслуживаться формирующие транспортный каркас сети 8 магистральных автобусных маршрутов, включая заявленные в нацпроекте.
– В случае возникновения каких-либо чрезвычайных ситуаций муниципальное предприятие сможет обеспечить бесперебойную работу транспорта, – подчеркнул Захаров.
Уже в конце марта – начале апреля ожидается поставка второй партии новых автобусов – работающих на газомоторном топливе ЛиАЗов. Автобусы оборудованы для маломобильных граждан и полностью отвечают требованиям современной городской среды.
Фото пресс-службы мэрии Воронежа